1. Ибо Закон имеет тень грядущих благ, а не сами блага, поэтому люди никогда не могут одними и теми же жертвами, которые они постоянно приносят из года в год, сделать приходящих совершенными.
2. А иначе разве не перестали бы приноситься жертвы, ведь совершающие священное служение, очистившись раз и навсегда, не имели бы уже осознания грехов?
3. Напротив, этими жертвами из года в год напоминается о грехах,
4. ибо невозможно, чтобы кровь быков и козлов снимала грехи.
5. Поэтому, входя в мир, он говорит: ""Жертвы и приношения ты не захотел, но приготовил мне тело.
6. Всесожжений и приношения за грех ты не одобрил".
7. Тогда я сказал: "Вот! Я пришёл (в свитке книжном написано обо мне) исполнить волю твою, Боже"".
8. Сказав вначале: "Ни жертв, ни приношений, ни всесожжений, ни приношения за грех - жертв, которые приносятся по Закону, - ты не захотел и не одобрил",
9. затем говорит: "Вот! Я пришёл исполнить волю твою". Отменяет первое, чтобы утвердить второе.
10. По этой-то "воле" мы освящены приношением тела Иисуса Христа раз и навсегда.
11. И всякий священник изо дня в день занимает своё место, чтобы совершать служение для народа и многократно приносить одни и те же жертвы, поскольку они никогда не смогут полностью снять грехи.
12. А этот принёс одну жертву за грехи навсегда и сел по правую руку от Бога,
13. с тех пор ожидая, пока враги его не будут положены в подножие ног его.
14. Ибо одним жертвоприношением он сделал освящаемых совершенными навсегда.
15. Кроме того, свидетельствует нам и святой дух, ибо сказав:
16. ""Вот завет, который я заключу с ними после тех дней, - говорит Иегова. - Вложу законы мои в сердца их и в умах их напишу их"",
17. он затем говорит: "И грехов их, и беззаконных дел их больше не вспомню".
18. А где прощение грехов, там уже нет приношения за грех.
19. Поэтому, братья, имея смелость входить в святое место благодаря крови Иисуса путём,
20. который он открыл для нас как новый и живой путь через завесу, то есть свою плоть,
21. и имея великого священника над домом Бога,
22. приблизимся же с искренними сердцами в полной уверенности, которую даёт вера, окроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тела чистой водой.
23. Будем же твердо держаться того, чтобы не колеблясь всенародно возвещать о нашей надежде, ибо верен обещавший.
24. И будем внимательны друг к другу, чтобы побуждать к любви и добрым делам,
25. не оставляя наших совместных встреч, как есть у некоторых обыкновение, но ободряя друг друга, и тем более, чем более видим приближение того дня.
26. Ибо если мы, получив точное знание истины, намеренно грешим, то не остаётся больше жертвы за грехи,
27. но некое страшное ожидание суда и палящая ревностъ, готовая истребить противников.
28. Всякий, кто пренебрёг законом Моисея, умирает без пощады на основании свидетельства двух или трёх.
29. Насколько же более сурового наказания, думаете, заслуживает тот, кто попрал Сына Бога и посчитал чем-то обыденным кровь завета, которой был освящён, и кто с презрением оскорбил дух милости?
30. Ибо мы знаем того, кто сказал: "Отмщение за мной, я воздам"; и ещё: "Иегова будет судить свой народ".
31. Страшно попасть в руки живого Бога.
32. Однако помните прежние дни, в которые вы, будучи просвещены, страдая, выстояли в великой борьбе,
33. порой, как на театральном зрелище, подвергаясь упрёкам и скорбям, а порой разделяя участь с теми, кто находился в таком положении.
34. Ибо вы и к узникам отнеслись с сочувствием, и расхищение вашего имущества приняли с радостью, зная, что у вас есть лучшее и непреходяшее владение.
35. Поэтому не пренебрегайте своей свободой речи, в которой великое вознаграждение.
36. Ибо вам нужна стойкость, чтобы, исполнив волю Бога, вы получили обещанное.
37. Ибо ещё "совсем немного" - и "грядущий придёт и не замедлит".
38. "А праведный мой будет жить благодаря вере", и "если он отступит, то не благоволит в нему душа моя".
39. Мы же не из тех, кто отступает себе на погибель, но имеем веру для сохранения души живой.