1. Ибо этот Мелхиседек, царь Салима, священник Всевышнего Бога, который встретил Авраама, возвращавшегося после расправы над царями, и благословил его
2. и которому Авраам выделил десятую часть из всего, - в переводе прежде всего "Царь праведности", а затем и царь Салима, то есть "Царь мира".
3. Без отца, без матери, без родословной, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобленный Сыну Бога, он остаётся священником навсегда.
4. Посмотрите же, как велик был этот человек, которому Авраам, глава рода, дал десятую часть из лучшей добычи.
5. Да, люди из сыновей Левия, получающие священство, имеют заповедь - собирать по Закону десятины с народа, то есть со своих братьев, хотя те и произошли от чресл Авраама,
6. но человек, чья родословная не велась от них, взял десятины от Авраама и благословил имевшего обещания.
7. Итак, бесспорно, меньший благословляется большим.
8. И в одном случае десятины получают смертные люди, а в другом - тот, о ком засвидетельствовано, что он живёт.
9. И я бы сказал, что через Авраама даже Левий, получающий десятины, заплатил десятины,
10. ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
11. Итак, если бы совершенство на самом деле достигалось посредством левитского священства (ибо оно было отличительной чертой данного народу Закона), то зачем ещё было нужно появляться другому священнику, который по образу Мелхиседека и о котором не сказано, что он по образу Аарона?
12. Ибо с изменением священства возникает необходимость изменить и закон.
13. Ведь тот, о ком это говорится, принадлежал к другому племени, из которого никто не служил у жертвенника.
14. Ибо ясно, что Господь наш произошёл от Иуды, из племени, о котором Моисей ничего не сказал относительно священников.
15. И это ещё яснее из того, что появляется другой священник, подобный Мелхиседеку,
16. ставший таким не по закону заповеди, основанной на плоти, но по силе неистребимой жизни,
17. ибо засвидетельствовано: "Ты - священник навеки по образу Мелхиседека".
18. А потому происходит отмена предыдущей заповеди по причине её бессилия и бесполезности.
19. Ибо Закон ничего не сделал совершенным, но это было сделано введением лучшей надежды, через которую мы приближаемся к Богу.
20. И поскольку произошло это не без клятвы
21. (ибо есть ставшие священниками без клятвы, но этот - с клятвой Того, кто сказал о нём: "Поклялся Иегова - и не будет сожалеть: "Ты - священник навеки""),
22. то и Иисус стал залогом лучшего завета.
23. Кроме того, многие становились священниками, сменяя друг друга, потому что смерть не давала им оставаться таковыми,
24. но у него, как у живущего вечно, священство бессменное.
25. А значит, он способен и предоставить полное спасение приближающимся через него к Богу, потому что всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
26. Ибо такой и должен быть у нас первосвященник: преданный, чуждый коварства, неосквернённый, отделённый от грешников и ставший выше небес.
27. Ему не нужно, как тем первосвященникам, ежедневно приносить жертвы - сначала за свои грехи, а затем за грехи народа (ибо он сделал это раз и навсегда, принеся в жертву самого себя);
28. ибо Закон назначает первосвященниками людей, имеющих слабости, а слово клятвы, пришедшее после Закона, назначает Сына, ставшего совершенным навеки.