1. Подражайте мне, как я подражаю Христу.
2. Я же хвалю вас за то, что вы помните всё, чему учил я и что делал, и держитесь наставлений ‘Господних’, как я передал их вам.
3. Хочу, однако, чтобы вы ‘ясно’ понимали, что глава всякому мужу - Христос, глава жене - муж, а глава Христу - Бог.
4. Всякий муж, когда он молится или возвещает Божью весть с покрытой головой, навлекает позор на свою голову,
5. а жена навлекает позор на свою голову, когда молится или возвещает весть Божью с головой непокрытой; это то же самое, как если бы она была обритой.
6. Если женщина не покрывает свою голову, пусть и стрижется, если же ей стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7. Мужчина не должен покрывать свою голову, потому что он - образ Божий и слава Его, а женщина - слава мужчины.
8. Ведь не от женщины ‘изначально’ мужчина, а она - от него.
9. И не мужчина создан для женщины, а женщина - для мужчины,
10. потому у женщины должен быть на голове ‘знак особой’ власти ‘над нею’, чтобы не огорчать неприличием ангелов.
11. Впрочем, по-христиански, ни жена без мужа, ни муж без жены ‘тоже’;
12. ибо как женщина ‘произошла’ от мужчины, так ‘теперь каждый’ мужчина ‘рождается’ от женщины; и всё - от Бога.
13. Судите сами, прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
14. Не сама ли природа учит вас, что длинные волосы унижают мужчину,
15. а когда волосы растит женщина - для неё это честь? Ведь ей даны волосы как покрывало.
16. Тому же, кто ‘всё еще’ склонен спорить, ‘следует знать’: что ни у нас, ни ‘вообще’ в церквах Божьих такого обычая, ‘который он отстаивает’, нет.
17. Давая вам эти указания, ‘скажу о том, чего’ не одобряю: ваши собрания скорее во вред вам, чем на пользу.
18. Начать с того, что на ваших церковных собраниях, как я слышал, есть разделения, и я отчасти этому верю.
19. (Ведь у вас расхождения во взглядах и должны быть - ‘для того хотя бы’, чтобы выявились среди вас надежные).
20. Вы, стало быть, и когда собираетесь вместе, в вечере Господней, ‘по сути’, не участвуете;
21. ведь, когда вы едите, каждый торопится съесть свою собственную пищу, так что один остается голодным, в то время как другой уже пьян.
22. Неужели у вас нет ‘своих’ домов, чтобы есть и пить ‘там’? Или вы пренебрегаете церковью Божией и готовы унижать нуждающихся? Что скажу вам? Можно ли похвалить вас? ‘Нет’, за это не похвалю!
23. Ибо от ‘Самого’ Господа я принял и, ‘в свой черед’, передал вам, что Господь Иисус в ночь, когда Его предали, взял хлеб
24. и, возблагодарив, разломил ‘его’, и сказал: «Это тело Мое, за вас ‘отдаваемое’. В память обо Мне делайте это».
25. После ‘пасхального’ ужина ‘взял Он’ также чашу и сказал: «Эта чаша - новый завет, Моею Кровью ‘утвержденный’. Всякий раз, когда будете пить ‘из нее’, в память обо Мне делайте это».
26. Посему, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, всякий раз вы смерть Господа возвещаете в ожидании Его пришествия.
27. А потому, кто ест этот хлеб или пьет из чаши Господней недостойно, тот грешит против Тела и Крови Господа.
28. Пусть же каждый испытывает себя и ‘только потом’ так ест этот хлеб и пьет из этой чаши.
29. Ибо кто ест и пьет, не помышляя о Теле Господнем, тот ест и пьет себе в осуждение.
30. Оттого-то среди вас так много немощных и больных, и немало умерло.
31. Если бы мы сами судили себя, то не были бы судимы.
32. Будучи же судимы Господом, мы, ‘как дети’, подвергаемся наказанию, чтобы не быть нам ‘потом’ осужденными ‘вместе’ с миром.
33. Итак, братья мои, придя на вечерю, друг друга ждите.
34. Если же кто голоден, пусть ест дома, чтобы в общем собрании не навлекать на себя осуждения. Остальное улажу, когда приду.