1. Но разве не свободен я? Или я не апостол? Разве я не видел Иисуса (Христа), Господа нашего? Разве вы не плод моего труда для Господа?
2. Если для других я - не апостол, для вас-то ‘уж точно апостол’, ведь сами вы в ‘вашем’ единении с Господом и есть свидетельство моего апостольства.
3. Вот мой ответ тем, кто меня судит.
4. Не имеем ли мы права есть и пить?
5. Нет ли у нас и права ‘всегда’ иметь рядом с собой жену-христианку, как то делают остальные апостолы, и братья Господа, и Кифа?
6. Только ли Варнава и я не вправе перестать зарабатывать на жизнь?
7. Кто из служащих в армии содержит себя сам? Сажает ли кто виноградник, чтобы не есть плодов его? Кто пасет стадо, не пользуясь молоком от него?
8. Сужу об этом не ‘только’ по человеческим ‘представлениям’. Разве не то же самое говорит Закон Моисеев?
9. Ведь в нем написано: «Не мешай волу есть то, что молотит он». О волах ли тут речь?
10. Не о нас ‘ли прежде всего’ заботится Бог? Конечно, так: ради нас всё это и было сказано, потому что и пашущий должен пахать, и молотящий - молотить с надеждой получить свою часть урожая.
11. Будет ли это слишком много, если, посеяв вам духовное, мы пожнем у вас блага земные?
12. Если у других есть право ‘на вашу поддержку’, то не большее ли у нас? Но мы не воспользовались своим правом, напротив, мы всё переносим, лишь бы нам не учинить препятствий ‘распространению’ Благой Вести Христа.
13. Вы и сами знаете, что священнодействующие питаются от храма, что служащие при жертвеннике получают свою долю от жертвенных приношений?
14. Так и Господь установил, чтобы возвещающие Благую Весть от нее и жили.
15. Но я ничем из того не воспользовался и не затем писал, чтобы так было и для меня, ибо лучше умереть мне, чем ‘сделать это’... Никто да не обратит мою похвалу в пустые слова!
16. Я не считаю себя вправе хвалиться тем, что возвещаю Благую Весть, ведь я обязан это делать, и горе мне, если я Евангелие не проповедую.
17. Если бы я делал это по собственной воле, то имел бы право на вознаграждение, но раз не по своей воле действую, значит, только исполняю возложенную на меня обязанность.
18. В чем же тогда моя награда? В том как раз, что я могу возвещать Благую Весть безвозмездно, поступаясь своим ‘законным’ правом ‘проповедующего’ Евангелие.
19. Хоть ни от кого и не зависим я, но сделал себя рабом всех, чтобы приобрести ‘как можно’ больше ‘людей для Христа’.
20. Для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для тех, кто под Законом, - как находящийся под Законом (хотя я сам и не под Законом), чтобы приобрести тех, кто под Законом;
21. для ‘язычников’, не знающих Закона, - как не знающий его (хотя живу я не без закона Божьего, ибо предан закону Христа), чтобы приобрести не знающих Закона.
22. Для слабых стал я слабым, чтобы приобрести слабых. Для всех я сделался всем, чтобы любой ценой спасти некоторых.
23. Всё это я делаю ради Благой Вести, чтобы быть сопричастным ее благословениям.
24. На соревнованиях, как вы знаете, cостязаются в беге многие, но награду получает ‘только’ один. Бегите же так, чтобы получить.
25. Всякий состязающийся обязывает себя к строгому воздержанию. Но делают они это, чтобы получить ‘в награду’ венец ‘земной и’ тленный, мы же ‘хотим стяжать себе’ венец неувядаемый.
26. Потому бегу я не как ‘тот’, кто не видит цели; и веду ‘свой’ кулачный бой не так, чтобы ‘попусту’ бить воздух.
27. Нет, ‘подобно атлету’, я не щажу свое ‘собственное’ тело и его порабощаю, чтобы, возвестив Благую Весть другим, самому не оказаться отвергнутым. « »