Вопросы о грехе (1)
Библия
ясно говорит: "Христос умер за грехи
наши, по Писанию" (1 Кор. 15:3). Иоанн
Креститель описывал Иисуса как "Агнца
Божия, Который берет на Себя грех мира"
(Иоан. 1:29). Эти утверждения показывают,
что Иисус жил в этом мире и умер с особой
целью: спасти человечество от греха.
Когда мы рассматриваем Иисуса и Его
миссию как Спасителя, необходимо
понимать, что такое грех и почему же
была необходимость в Спасителе. Невозможно
говорить о Спасителе, не обсуждая в то
же время о грехе и его последствиях.
Каждому обществу
приходится сталкиваться со своими
проблемами. Некоторые проблемы
политического характера, другие могут
быть экономические или расовые. Но самая
серьезная проблема, перед которой стоит
мир - это ГРЕХ! Мы должны предстать перед
этим фактом и решить, что мы будем делать,
чтобы улучшить ситуацию. Библия говорит:
"Глупые смеются над грехом" (Прит.
14:9). Но позвольте сказать вам, что грех - это не то, над чем можно посмеяться. Это
серьезно. Когда Библия говорит: "Ибо
возмездие за грех - смерть" (Рим. 6:23), разве это не серьезно?
Я гарантирую вам, что никто не будет
смеяться над грехом в день суда! "Грех" - это не та тема, которая доставляет нам
радость, но мы должны желать знать волю
Бога. Мы можем знать Его волю только
прилежно изучая Библию. Мы хотим задать
несколько общих вопросов о грехе и
посмотрим, как Библия отвечает на них.
1. Что такое грех?
Это должен быть первый
вопрос, потому что, если мы не понимаем,
что такое грех, то любой другой вопрос
о грехе, в действительности, не имеет
значения. Многие могли бы сказать, что
грех - это ошибка. Каждый из нас допускает
много ошибок, но не все ошибки являются
грехом. Как же Господь отвечает на
вопрос: "Что такое грех?" В 1 Иоанна
3:4 написано: "Всякий делающий грех,
делает и беззаконие; и грех есть
беззаконие". Вот Божие определение
греха: "беззаконие". Грешить - значит
нарушать закон. Какой закон? Божий. У
Бога есть объективный стандарт, которому
должны следовать все люди, и он называется
Его законом. Сегодня все люди должны
жить по Новому Завету Иисуса Христа,
поэтому, когда люди противятся Его
учению, они грешат. Это очень просто для
понимания.
Также
написано: "Всякая неправда есть грех"
(1 Иоан. 5:17). Итак, у Бога есть стандарт
праведности (правды). Когда люди не живут
в согласии с этим стандартом, то это
неправедность, т.е. грех. Дальше Библия
говорит: "всё, что не по вере, грех"
(Рим. 14:23). В контексте этого утверждения
Павел показывает, что нам нельзя идти
против своей совести. Посему, когда он
говорит, что то, что не по вере, это грех,
он имеет в виду, что мы грешим, если
поступаем не по совести, делая то, в чем
сомневаемся. С другой стороны, Библия
также говорит: "Итак, кто разумеет
делать добро и не делает, тому грех"
(Иак. 4:17). Следовательно, человек может
грешить, не делая того, что Господь
повелевает ему делать.
Когда
мы рассматриваем, как грех описывается
в Писаниях, то мы видим насколько он
ужасен. Грех описывается или сравнивается
с "преступлением" (Рим. 4:15); болезнью,
которую необходимо вылечить (1 Пет.
2:24); господином, которому служат люди
(Рим. 6:6; Иоан. 8:34); глупостью (Прит. 24:9);
грязью, которая оскверняет одежду (Откр.
3:4); видом долга (Лук. 11:4); тьмой (1 Иоан.1:6).
Когда мы поймем, насколько плохим и
ужасным является грех, то, наверняка,
мы не захотим продолжать жить в нем!
2. Кто такие грешники?
Грешник - это тот,
кто грешит, т.е. преступает закон Божий.
Кто так поступает? Мы уже сказали, что
грех - это всемирная проблема. Приблизительно
за семьсот лет до рождения Иисуса пророк
Исаия писал: "Все мы блуждали как
овцы, совратились каждый на свою дорогу"
(Ис. 53:6). В послании к Римлянам ясно
написано: "Потому что все согрешили
и лишены славы Божией... так и смерть
перешла во всех человеков, потому что
в нем все согрешили" (Рим. 3:23; 5:12).
Святой Дух также записал: "весь мир
лежит во зле" (1 Иоан. 5:19). Новый Завет
ясно утверждает, что все люди грешники!
Посему, когда мы читаем, что Иисус пришел
в этот мир "спасти грешников" (1
Тим. 1:15), мы понимаем, что Он пришел спасти
всех людей. Возможно, кто-то скажет о
себе, что у него нет греха. Что слово
Божие говорит о таком человеке? "Если
мы говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в
нас" (1 Иоан. 1:8). Как насчет Иисуса? Он
был исключением. Он - единственный взрослый в истории, кто
жил на земле без греха. Об Иисусе написано:
"подобно нам, искушен во всем, кроме
греха" (Евр. 4:15).
3. Когда мы грешим?
Обман имеет отношение
ко греху. Что сделал сатана, чтобы
заставить Еву согрешить? Библия говорит,
что он прельстил её (2 Кор. 11:3), и она была
обманута (1 Тим. 2:14). Как сатана сделал
это? Бытие 3:1-6 ясно показывает, что он
использовал похоть плоти, похоть очей
и гордость житейскую, и все это не от
Отца, но от мира сего (1 Иоан. 2:16). И не Бог
искушает человека, чтобы он сделал зло,
но сатана. "В искушении никто не
говори: "Бог меня искушает"; потому
что Бог не искушается злом и Сам не
искушает никого" (Иак. 1:13). Что же в
действительности заставляет человека
грешить? Иаков далее говорит: "Но
каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь
собственной похотью; похоть же, зачавши,
рождает грех, а сделанный грех рождает
смерть" (14,15). Таким образом, вот как
человек грешит - в этом процессе есть
искушение, похоть, обольщение, зачатие,
грех и, в конце концов, смерть. Если
человек искушается диаволом, значит ли
это, что человек грешит? Нет. Почему?
Потому что возможно преодолеть искушение.
Бог дает нам оружие, чтобы мы могли
"стать против козней диавольских"
(Ефес. 6:11). Если мы противостанем диаволу,
когда он искушает нас, то он убежит от
нас (Иак. 4:7). Ясно, подвергаться искушению
- это не грех. Человек грешит, когда он,
подвергаясь искушению, исполняет похоть
плоти ("собственной похотью", Иак.
1:14). Посему, никто не может возлагать
вину за собственные грехи на диавола
или другого человека, но каждый человек
должен дать отчет за свои преступления.
Иисус сказал: "Ибо из сердца исходят
злые помыслы, убийства, прелюбодеяния,
любодеяния, кражи..." (Мат. 15:19). Поэтому,
если человек хочет не грешить, то он
должен держать сердце своё в чистоте.
Как этого можно добиться? Давид писал:
"В сердце моем сокрыл я слово Твоё,
чтобы не грешить пред Тобою" (Пс.
118:11).
4. Каковы некоторые последствия греха?
"Вот, рука Господа не сократилась на
то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело
для того, чтобы слышать. Но беззакония
ваши произвели разделение между вами
и Богом вашим, и грехи ваши отвращают
лице Его от вас, чтобы не слышать"
(Ис. 59:1,2). Самое ужасное последствие
греха - разделение с Иеговой! Такое
разделение иногда в Библии описывается
как "смерть" (т.е. духовная смерть).
"Ибо возмездие за грех - смерть" (Рим. 6:23). "И вас, мертвых по
преступлениям и грехам вашим» (Ефес.
2:1). Эти христиане были мертвы до своего
обращения, будучи отделены от Бога
живого своими грехами. Когда человек
оставляет Бога, живя во грехе, то Бог
оставляет его: "И если будете искать
Его, Он будет найден вами; если же оставите
Его, Он оставит вас" (2 Пар. 15:2). Некоторые
грехи имеют и земные последствия.
Например, некоторые грехи могут испортить
чью-то репутацию, другие могут разрушить
физическое тело человека, а иные привести
к экономическому краху человека.
Некоторые грехи разрушают семьи. Вот с
этими печальными последствиями греха
многие могут столкнуться в своей жизни.
Однако, самые ужасные последствия греха
- духовные. Если человек грешит и не
покается, то он будет отделен от Бога и
Его верных детей в этой жизни. Потом,
когда Иисус придет снова, чтобы судить
всех людей, такой человек подвергнется
"наказанию вечной погибели, от лица
Господа и от славы могущества Его"
(2 Фес. 1:9), будучи брошен в вечный огонь
геенны (Мар. 9:43).