Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Вопросы о Боге (2) 10.06.2009
[ Бог, Божество ]

Вопросы о Боге (2)

Предыдущая часть Продолжение

“О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советчиком Ему?” (Рим. 11:33,34). Вне всякого сомнения: “Есть на небесах Бог” (Дан. 2:28), но есть и много того, чего мы о Нем не знаем. А что мы с уверенностью знаем о Боге, - это то, что открыто в Библии. Давайте обратимся к Писаниям, чтобы ответить на некоторые другие вопросы, часто задаваемые людьми о Боге.

(3) “Как выглядит Бог? Похож ли Он на человека?” Иногда мы видим картины, изображающие Бога, нарисованные людьми, на которых Его показывают старым дедушкой с длинной белой бородой. Это явно не поддерживается никаким учением Библии. Ну, а как насчет Бытие 1:26,27? Разве эти стихи не говорят, что человек сотворен по “образу” и “подобию” Божию? Да. Однако, что бы ни включалось в выражения “образ Божий” и “подобие Божие”, очевидно, что они не означают, что у Бога есть физическое тело, как у людей. Почему мы говорим так? Потому что Господь Иисус сказал: “Бог есть Дух”(Иоан. 4:24). Далее, Святой Дух заявляет, что Бог Небесный - “Бог невидимый” (Кол. 1:15). Бог ясно сказал, что никто не должен создавать физического образа Его или любого другого небесного существа (Исх. 20:4). Но если у Бога нет физического тела, то почему мы часто читаем в Библии о Его глазах, руках, устах и других частях тела? Да, Ной обрел благодать в очах Господа (Быт. 6:8), Бог написал десять заповедей Своим перстом (Исх. 31:18), Он увещевает нас доверять Его крыльям (Пс. 90:4), и рука Его не сократилась, чтобы спасать человека, и ухо Его не отяжелело, чтобы слышать нас (Ис. 59:1). Все эти выражения надо понимать не буквально, а образно. Такие выражения написаны языком, который люди могут понять, и используются просто, чтобы помочь нам понять некоторые действия и качества Божии. Подумайте об этом: а что если бы Бог решил описать Себя такими словами, которых никакой человек никогда не слышал? Пользоваться языком, которого никто не понимает, - безполезно.

(4) “Каков Бог? Какими качествами и характеристиками Он обладает?” На такой обширный вопрос люди написали целые тома, но некоторые основные описания Бога, о которых мы читаем в Библии, включают в себя следующее: Господь Бог вечний и самосуществующий (Пс. 89:3; Исх. 3:14), всемогущий (Быт. 17:1), всезнающий (1 Иоан. 3:20), вездесущий (Пс. 138:7-11), праведный (Пс. 88:15), неограничен в мудрости (Рим. 11:33-36), благой и строгий (Рим. 11:22), святой (1 Пет. 1:16,17), милостивый (Ефес. 2:4), добрый (Ефес. 2:7), неизменный (Иак. 1:17), любовь (1 Иоан. 4:8), свет (1 Иоан. 1:5), гнев (Иоан. 3:36), заботится о человеке (Иоан. 3:16; 2 Пет. 3:9) и общается с человеком посредством Своего слова (2 Тим. 3:16,17). Некоторые, заявляя о своей вере в Творца, говорят, что после сотворения мира Он больше не заботился о делах людей на земле. Но Библия учит противоположному! Бог, сотворивший нас, проявил Свою любовь, послав своего Сына умереть за наши грехи (Рим. 5:8), и по Своей любви дал нам Библию, в которой рассказывает нам о Своем желании спасти каждого человека посредством жертвы Иисуса Христа (1 Тим. 2:4-6). Бог небесный ВОИСТИНУ заботится о нас (1 Пет. 5:7)!

(5) “Видел ли кто из людей Бога?” Во-первых, рассмотрите два утверждения о Боге из евангелия от Иоанна: “Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” (Иоан. 1:18). “Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, кто есть от Бога: Он видел Отца” (Иоан. 6:46). Какая информация об этом дана нам в Ветхом Завете? Иаков заявил: “Я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя” (Быт. 32:30). В то время, когда израильтяне находились у горы Синай, “взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева ...” (Исх. 24:9,10). Позже Иегова сказал Моисею: “... лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня: стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо” (Исх. 33:20-23). Заметили ли вы, что с одной стороны Библия говорит, что “Бога не видел никто никогда” (Иоан. 1:18), но также написано, что “видели Бога Израилева” (Исх. 24:10)? Как мы можем соединить эти факты? Одна идея такова, что когда люди видели Бога, они просто видели Его ангела или явление Его славы. Для нас кажется, что следующее возможное объяснение имеет смысл. Да, написано, что никто из людей не видел Бога, но Иисус более конкретно заявил, что никакой человек не видел Отца (Иоан. 6:46). Иисус - Бог (Иоан. 1:1), и люди видели Его, когда Он был во плоти (Иоан. 14:9), и могли понимать, что Он - Эммануил, то есть “с нами Бог” (Мат. 1:23). Когда люди видели Иисуса, видели ли они Божество? Вне всякого сомнения, ибо Он - Бог во плоти (Иоан. 1:14)! Но помните, Иисус сказал, что никто никогда не видел Отца. Наш вывод таков: вероятно, что когда в Ветхом Завете говорится, что люди видели Бога (например Исх. 24:10), то Тот, Кого они видели на самом деле, не был Богом Отцом, но они видели Слово (до того, как Он облекся во плоть и жил среди людей). “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (Иоан. 1:1), и возможно, это вечное Слово видели во времена Ветхого Завета до того, как Он родился от девы Марии. Но как именно это все могло происходить, знает один Бог.

(6) “Верно ли то, что Бог Ветхого Завета - Бог гнева, а Бог Нового Завета - Бог любви?” Некоторые думают, что в Библии мы читаем о двух Богах, об одном, являющимся Богом гнева (Ветхий Завет), а о другом - Боге любви (Новый Завет). В Евреям 1:1,2 написано: “Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне ...” Этот отрывок ясно показывает, что Бог, говоривший в прошлом (во времена Ветхого Завета) через пророков, является тем же Богом, Который говорит через Иисуса Христа, Ходатая нового завета (Евр. 9:15). Далее, Иисус цитировал то, что Иегова сказал Моисею: “Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова” (Мат. 22:32). Потом Иисус сделал такой вывод: “Бог не есть Бог мертвых, но живых” (22:32). О каком Боге говорил Иисус? О Боге, говорившем Моисею более чем 1400 лет до рождения Иисуса. И говоря об этом истинном Боге, Иисус сказал, что Он является Богом живых. Очевидно, Иисус имеет в виду, что Бог, говоривший Моисею, все тот же Бог, Который является Богом живых. Помните, Господь Бог не меняется (Мал. 3:6; Иак. 1:17).

Но будет ли правильным сказать, что в Ветхом Завете Бог виден более как Бог гнева, а в Новом Завете мы видим Его как Бога любви? Верно то, что в Ветхом Завете мы часто читаем о Иегове, являющем Свой гнев, но неправильно полагать, что в Ветхом Завете мы никогда не читаем о Божьей любви. Только в книге Второзаконие мы читаем следующее о любви Бога: “И так как Он возлюбил отцов твоих и избрал потомство их после них ... Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, - но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим ... и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя ... и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя ... Истинно Он любит народ Свой” (4:37; 7:7,8,13; 23:5; 33:3). Итак, был ли Бог еврейского народа, Бог Ветхого Завета, Богом любви? Конечно! О Его великой любви мы также часто читаем в Новом Завете (1 Иоан. 4:8-11), но было бы неправильным сказать, что в Новом Завете или в эру христианства Бог является только Богом любви, а не Богом гнева. Гнев Бога пребывает на том, кто не верит в Его Сына Иисуса (Иоан. 3:36). Гнев Божий приходит на детей противления (Ефес. 5:6). День суда называется “днем гнева” (Рим. 2:5). Христианам дается увещевание: “Итак видишь благость и строгость Божию” (Рим. 11:22), а в послании к Евреям мы также читаем о таких строгих предупреждениях: “Страшно впасть в руки Бога живого!” (Евр. 10:31) и “ ... будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий” (12:28,29). Живой Бог, Который не меняется, является сейчас, и всегда был, как Богом любви, так и Богом гнева. Прежде, чем мы сделаем какой-нибудь вывод о Боге и Его качествах, сначала нам необходимо прочитать все, что Библия говорит о Нем.

(7) “Если Отец, Сын и Святой Дух все являются Богом, то не будет ли это три Бога вместо одного?” Библия ясно заявляет, что есть только один истинный Бог. “Так говорит Господь ... Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога” (Ис. 44:6). Три раза в Новом Завете мы читаем о Божестве, которое некоторые называют “семьей Божьей” (Деян. 17:29; Рим. 1:20; Кол. 2:9). Есть только один вечный Бог, но в Божестве три отдельные личности. В Библии Они называются Отцем, Сыном и Святым Духом (Мат. 28:19). Иисус не является Отцом, но Иисус - Бог. Святой Дух не является Иисусом, но Дух - Бог. Они все трое (Отец, Сын, Дух) обладают качествами Божества. После крещения Иисуса глас Отца был слышен с небес и Дух в виде голубя сошел на Иисуса (Мат. 3:16,17). В ту ночь, когда Иисус был предан, Он обещал Своим апостолам: “И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя” (Иоан. 14:16). Заметили ли вы, что снова упоминаются все трое? “Я” (Иисус), “Отец” и “Утешитель” (Дух Святой). Возможно, мы никогда не поймем полностью все о Боге, но мы должны признать, что Библия учит тому, что есть один Бог и три личности в Божестве. Если Библия учит этому, то верою мы принимаем это.

Предыдущая часть Продолжение

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

1552376 (+41)
31
1
22, 8
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру