Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Нашим братьям, которые проводят молитвы (1) 10.06.2009
[ Молитва ]

Нашим братьям, которые проводят молитвы (1)

Иногда мы пишем или говорим относительно общих тем, относящихся ко всем нам. Также существуют и такие случаи, когда уместно рассматривать и специфические темы. И этому есть библейский прецедент. Например, когда святой Дух вдохновлял Павла написать "находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе", Он также направлял его говорить конкретно относительно обязанностей жен, мужей, детей и других (Кол. 1:2; 3:18-4:1).

В нашей настоящей статье мы обращаем свои слова тем братьям во Христе, которые проводят молитвы, а в частности публичные молитвы. В то же время мы, конечно же, осознаем, что молитвы, проводимые публично в собрании, влияют на общую атмосферу и расположение ума всех присутствующих. Посему, мы полагаем, что вопрос, относящийся к проведению молитв, будет представлять интерес для всех членов тела Христова, а не просто для наших братьев.

Молитва – это не представление или форма развлечения, поэтому у нас нет желания "критиковать" чью-то молитву, используя шкалу от 1 до 10. Нашей целью, когда мы говорим об этих вопросах, является помочь братьям, которые будут проводить молитвы, рассмотреть некоторые предоставленные моменты, надеясь, что это в свою очередь будет иметь положительное влияние на наши собрания. "...Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию" (2 Кор. 12:19).

"Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их..." (1 Пет. 3:12), и раз "много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16), то те, кого просят провести молитву, должны быть благочестивыми мужчинами. Эта идея хорошо видна в 1 Тимофею 2:8, где записано: "Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения". Иметь руки, которые чисты, не относится к гигиеническому состоянию рук человека, но к образу жизни. Проще говоря, нам нужны молящиеся христиане, чьи молитвы поддерживаются целомудренной, праведной и благочестивой жизнью (Титу 2:12).

Текст и контекст 1 Тимофею 2:8 также ясно показывает, что те, кто проводят молитвы, являются "мужчинами". Посему, мы обращаемся в этой статье к нашим братьям, проводящим молитвы. Хотя некоторые общины сейчас позволяют женщинам проводить молитвы во время богослужений в присутствии мужчин, это не имеет божественного позволения и не соответствует тому, что Святой Дух ясно заявил в 1 Тимофею 2:8. Но разве не старейшины в церкви являются теми, кто дают этим сестрам позволение проводить молитвы? И если это так, а ведь старейшины имеют право управлять церковью (1 Тим. 3:5; 5:17), то почему мы должны считать, что действие этих сестёр является неправильным? Истина такова: ни один старейшина не имеет права от Господа давать сестрам право проводить молитвы в присутствии мужчин, и никакая богобоязненная сестра не примет такого предложения от старейшин!

Братья, пожалуйста, рассмотрите некоторые принципы и предложения относительно того, КАК говорить, когда проводите молитву. Когда проводите публичную молитву, очевидно, что будет более подходящим говорить "мы/нас", а не "я/меня". Если это "наши" просьбы, то лучше говорить "мы просим". Во-вторых, проводя молитву, говорите своим естественным голосом. Некоторые говорят естественным голосом в обычном разговоре, но когда начинают проводить публичную молитву, получается, как будто переключают свои голосовые связки в "режим молитвы", и голос говорящего звучит, как голос совершенно другого человека. Пожалуйста, поймите, мы не говорим о том, что это происходит тогда, когда у брата из-за волнения слегка меняется голос, когда он проводит молитву. Но говорим о тех редких случаях, когда, кажется, что некоторые братья переходят на "святой голос" во время молитвы. Это не производит хорошего впечатления на других.

Далее, рассматривая вопрос "как молиться", всегда говорите в уважительном тоне. Бога и Его имя всегда надо уважать, как говорил и Иисус: "Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое" (Мат. 6:9). Наряду с этим, будьте уверены, что вы молитесь искренне, от всей души. Хотя молящийся должен, насколько это возможно, заранее подумать о том, что он хотел бы включить в свою молитву перед собранием, при этом нет необходимости заранее заучивать молитву наизусть. Просто говорите искренне, от души.

Существует пара принципов, связанных с 1 Коринфянам 14:14-17, достойных нашего внимания. "Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: `аминь' при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается".

Да, процитированные выше стихи, имеют отношение к обстановке, когда имели место духовные (чудесные) дары. Однако эти принципы имеют отношение к поклонению и назиданию церкви. Назидание также отмечается как ключевая идея в этой главе в стихах 3,4,5,12 и, особенно, последнее утверждение в стихе 26: "все сие да будет к назиданию". В этом контексте, рассматривая молитву, поклонение и назидание, четыре раза в стихах 14-17 апостол Павел говорит о "понимании". Мы должны видеть такой момент, что публичная молитва должна произноситься таким образом, чтобы присутствующие понимали сказанное братом, проводившим молитву.

Помните, братья, если вы молитесь таким образом, что люди не понимают сказанного вами, они не смогут сказать "аминь" в заключении вашей молитвы, так как не "уловили" сказанного вами. Правда то, что наши молитвы обращены к Богу, а не человеку, но брат, ведущий группу христиан в молитве, должен осознавать, что приносит пред престол Божий просьбу всей группы. Когда брат проводит молитву в собрании, то что он может сделать, чтобы быть уверенным, что его молитва понята другими присутствующими?

Во-первых, он должен достаточно медленно говорить, чтобы все могли понять сказанное им. Мы знаем, что когда человек нервничает, то это заставляет сердце быстрее биться, а следовательно, и ускоряется речь. Братья, постарайтесь сделать несколько глубоких вдохов и расслабиться, а потом, насколько это возможно, старайтесь не говорить слишком быстро. Во-вторых, чтобы быть понятым, про-из-но-си-те слова внятно. Нет сомнения, что в некоторых случаях произносятся молитвы с прекрасно подобранными словами, но печально, что никто другой, за исключением брата, произнесшего их, не мог понять сказанного, потому что всё, что было слышимо, было просто бормотанием.

В-третьих, молитвы будут поняты другими только тогда, когда слова произносятся довольно громко. Братья, проводя молитвы, ГОВОРИТЕ ГРОМКО И ОТЧЁТЛИВО! Некоторые залы могут быть достаточно маленькими, чтобы их оборудовать микрофоном и усилителем. Но когда такое оборудование доступно, то будет очень полезным, если все братья, проводящие молитвы, будут подходить к микрофону, чтобы обратиться к Отцу Небесному (мы желаем сделать то, что будет лучшим для всей общины, не так ли?). Микрофоны – не змеи, они не кусаются! Наши старейшины в Юнион Грув думают, что было бы хорошо, чтобы все наши братья использовали микрофон, когда проводят молитву в зале, если это физически возможно. Если делать так физически неудобно для братьев, то им необходимо встать там, где они находятся, и громко говорить.

В-четвертых, необходимо отметить слова, которые используются в молитвах. Если мы хотим, чтобы наши молитвы были поняты другими, то нам необходимо использовать такой словарный запас, который понятен им. Это недалеко от того, что действие будет тщетным и бесплодным, если кто будет хвастливо выставлять свой большой словарный запас или закрученные фразы, зная, что это не будет понято его братьями и сестрами.

Насколько длинной должна быть молитва, чтобы угодить Господу? Иисус предостерегал Своих учеников такими словами: "А молясь, не говорите лишнего [не используйте тщетные повторения], как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны" (Мат. 6:7). Посему, на Господа не производит впечатления повторения ради повторений, и долгие речи не имеют веса для Него. Это не означает, что будет неправильным кое-что повторять в своих молитвах. Например, Иисус говорил "то же слово" трижды, когда просил Отца, чтобы Его миновала чаша страдания (Мат. 26:39,42,44). Но мы должны осознавать, что просто повторение чего-то снова и снова, думая, что сила лежит в повторении, делает это повторение тщетным.

После того как Иисус рассказал притчу о фарисее и мытаре, которые оба молились, Он сказал, что мытарь был оправдан, хотя записанная молитва того человека состояла только из нескольких слов: "Боже! будь милостив ко мне грешнику!" (Лук. 18:13,14). Молитва учеников как раз перед избранием Матфия в качестве апостола, также была очень короткой (Деян. 1:24,25). С другой стороны, записанная молитва Иисуса о единстве в ночь перед Его смертью, была гораздо длиннее (Иоан. 17:1-26). В версии короля Иакова эта молитва состоит из более чем 600 слов (в синодальном переводе – около 500). Истина такова: является ли молитва приемлемой для Бога, не определяется тем, что эта молитва "длинная" или "короткая". А мы бы добавили такое предложение, которое имело отношение к нам много лет назад. Брат, если ты проводишь молитву и тебе трудно "вспомнить, что ещё сказать", то почему бы не вспомнить о слове "аминь" и закончить молитву?

Продолжение

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

1570740 (+120)
40
2
28, 10
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру