Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Чему учат 1,2,3 послания апостола Иоанна о грехе (1) 31.01.2009
[ Закон, грех, наказание ]

Чему учат 1,2,3 послания апостола Иоанна о грехе (1)

Грех… Что значит для нас это слово? Значит ли оно вообще что-то? Да, должно значить! В 1 Кор. 14:10 есть определенный принцип, который мы можем отнести ко всем словам: "Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения". Этот отрывок из Синодального перевода Библии показывает, что каждое слово что-то значит. Слова - это не пустой звук. Говоря о грехе, осознаем ли мы ясно все, что связано с этим словом? Правильны ли наши взгляды? Давайте сравним наши убеждения с Библией. 2 Пет. 1:3 показывает, что через познание Христа, Его воли, мы имеем "все потребное для жизни и благочестия". Следовательно, и тема греха освещается в Библии. Почему мы будем использовать именно эту книгу? Потому что она от Бога! 2 Тим. 3:16: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности". Библия - это слово Божье, а значит истина! Иоан. 17:17: "Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина", - именно так Иисус называет слово Бога Отца. Итак, что Библия говорит о грехе? Основным текстом в нашей статье будут 1,2 и 3 послания апостола Иоанна.

Грех реален

Говоря о какой-либо теме, важно чтобы мы понимали термины, которые рассматриваем. Что же значит слово "грех"? Греческое слово, соответствующее русскому "грех", буквально значит: непопадание в цель. Это слово наиболее полно выражает моральную развращённость (У. И. Вайн, Разъяснительный словарь ветхозаветных слов, стр. 1045).

Как же сама Библия определяет грех? 1 Иоан. 3:4: "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие". Этот стих показывает, что грех – это беззаконие. Другими словами, грех – это нарушение закона. Но вот вопрос: грех – это нарушение какого закона? Ответ: закона Божьего. Итак, грех – это нарушение закона Божьего.

1 Иоан. 5:17: "Всякая неправда есть грех". Есть еще одно определение греха. Грех – это неправда. Восстановительный перевод преподносит этот стих так: "Всякая неправедность – грех". Чтобы понять, что такое неправедность, давайте посмотрим, чем является праведность. Втор. 6:25: "И в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам". Праведность в том, чтобы исполнять заповеди Господни. А это значит, если мы не исполняем заповеди Господа – это неправедность, то есть тоже нарушение закона Божьего. Вот вывод, к которому мы приходим: и 1 Иоан. 3:4 и 1 Иоан. 5:17 учат, что грех всегда связан с нарушением закона Божьего. Например, в послании к Ефесянам 4:28а написано: "Кто крал, вперед не кради". Бог запрещает воровать, это Его закон. Но если мы украдем, мы согрешим, так как нарушим закон Божий. Ефес. 4:29а: "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших". Это также Божий закон. Если из наших уст будут исходить грязные, плохие слова, мы будем нарушать закон Господа, а значит согрешать.

Грех не всегда выражается словами или поступками. В книге Притчей 24:9 сказано: "Помысел глупости - грех". Если наши мысли противоречат воле Божьей - это также грех. Например, в евангелии от Матфея 5:28 Иисус учит: "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". Прелюбодеяние как буквальное, так и в мыслях - грех. Итак, с одной стороны мы видим, что если мы делаем то, что Бог запрещает в Своем законе, - это грех. Но с другой стороны, Бог через Свое слово, Свой закон, побуждает нас что-то делать. И если мы не делаем того, что Господь повелевает нам делать, этим мы также нарушаем Его закон, а значит грешим. Этот принцип выражен в послании Иакова 4:17: "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех".

Давайте рассмотрим некоторые примеры. В евангелии от Матфея 28:19,20 Господь повелевает апостолам (и всем христианам) обучать других людей Евангелию. Это закон, и если мы его нарушаем, не обучая других, мы грешим. В 1 Пет. 2:2; 1 Тим. 4:16 Бог повелевает христианам изучать Своё слово. Если мы нарушаем закон Христов, не изучая Писаний, мы грешим. В Евр. 3:13 Святой Дух повелевает нам наставлять друг друга. Не делая так, не воодушевляя других христиан верно служить Господу, мы грешим.

Каковы же последствия греха? В Исаии 59:2 написано: "Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать". Грех разделяет человека с Богом, приводя его к духовной смерти: "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим…" (Ефес. 2:1). Послание к Римлянам 6:23 показывает прямо: "Ибо возмездие за грех - смерть". Что это значит? Если наши грехи не прощены, и мы не очищены от греха, мы, будучи живыми физически, духовно мертвы, разделены с Богом. Но после второго пришествия Иисуса и суда, таких людей ожидает вечное разделение с Богом, вечное мучение в геенне огненной (Откр. 21:8), где "огонь неугасимый" (Мар. 9:43), "где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мар. 9:44), где "будет плач и скрежет зубов" (Мат. 13:42), и где "дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью" (Откр. 4:10,11).

Действительность такова, что большая часть человечества, не осознавая в полной мере последствий греха, избирает для себя жизнь во грехе, во зле: "Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы" (Иоан. 3:19). Результат нынешнего выбора человека таков, "что весь мир лежит во зле" (1 Иоан. 5:19), находясь во власти князя мира сего, сатаны (Иоан. 12:31). В мире нет ни единого взрослого человека, который не был бы подвержен греху: "Потому что все согрешили и лишены славы Божьей" (Рим. 3:23).

Основываясь в большей мере на 1,2 и 3 посланиях Иоанна в нашем изучении темы греха, хотелось бы перечислить некоторые грехи, упоминающиеся в этих посланиях. Например, в 1 послании Иоанна, апостол выступает против ошибки гностиков, которая возникла в конце первого века и преобладала во втором и третьем веках. Гностицизм учил, что тело и мир - это зло, и что спасение обретается через знание само по себе. В частности, они утверждали, что Бог не мог придти на землю во плоти, потому что Он не может общаться со злом. Поэтому, либо человек Иисус был фантомом-призраком, материальность которого была лишь кажущейся, либо Христос воплотился в человеческое тело Иисуса только на короткий период - между крещением Иисуса и началом Его страданий на кресте. Затем Христос покинул тело, и на кресте умер человек Иисус. Гностики утверждали, что в этом мире человек может поступать в соответствии со своими желаниями, если считает, что поступает правильно. Последствием таких заблуждений были греховные действия и отношение, которые выражались в том, что в Церкви гностики претендовали на нравственное превосходство (1 Иоан. 1:8-10), они отрицали, что Иисус был Христом (1 Иоан. 2:22; 4:2; 2 Иоан. 7); утверждали, что им дано особое откровение от Бога (1 Иоан. 2:4,6); пренебрегали братской любовью (1 Иоан. 2:9-11; 3:15-18; 4:20).

Продолжение

Сергей Бойко


  << Вернуться

2985229 (+81)
53
0
41, 12
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua