Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
В чем схожи и чем отличаются христиане и люди из мира (6) 02.02.2009
[ Жизнь христианина ]

В чем схожи и чем отличаются христиане и люди из мира (6)

Предыдущая часть К началу статьи

Если посмотреть на жизнь своих знакомых, которые не являются христианами, и сравнить их жизнь со своей, то нетрудно заметить, что многое в жизни у нас с ними одинаково. Но если вы являетесь верным христианином, то вы обязательно должны кое в чем отличаться от них. Сегодняшняя статья будет последней нашей статьей по теме «В чем схожи и чем отличаются христиане и люди из мира». В предыдущих статьях мы говорили о работе, физической пище, семье, болезнях и смерти, гражданстве, приоритетах в жизни, морали, мыслях, поведении, отношении к материальному, надежде, отдыхе, развлечениях и праздниках, друзьях и одежде. По всем этим пунктам мы, христиане, должны во многом отличаться от нехристиан, если мы действительно живем по-христиански. А как насчет страданий и вечности?

Страдания. Мы часто читаем или слышим о всякого рода происшествиях, вследствие которых люди подвергаются страданиям. Истина такова: никто не застрахован от бед. В этом все люди схожи. Люди часто задают вопрос: почему же мы страдаем? Часто из-за существования страданий люди обвиняют Бога. Но не забывайте, из-за того, что в мире существует грех, люди и страдают. Помните, как было в начале? "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма ..." (Быт. 1:31). Мы живем в обществе, и нечестивые поступки одних оказывают влияние и на праведников. Бытие 4:3-8: "Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его". Сделал ли Авель нечто плохое? Нет, но зависть Каина привела его к убийству своего брата.

Грехи, совершаемые нами, приводят к тому, что мы сами и страдаем. Например, человек украл нечто и оказался в тюрьме. Кто виноват, что ему придется страдать в тюрьме?

Несоблюдение правил безопасности, неумение и нежелание учитывать естественные законы природы ведут к трагедиям. Если человек имеет свободу выбора во многих вопросах (Бог создал человека таким), то он должен быть готов и к тому, что будет ошибаться, совершая неправильный выбор, что ведет к страданиям.

Нехристиане часто обвиняют Бога в несправедливости, что является богохульством. Христиане же должны иметь такое же отношение к происходящему вокруг нас, какое имел Иов, подвергаясь нападкам сатаны: "Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось]; да будет имя Господне благословенно! Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге" (Иов 1:20-22). Иов также говорил своей жене: "Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими" (2:10). Да, Бог допускает страдания человека, но это не дает права человеку хулить Бога. Человек, в первую очередь, должен думать, чтобы правильно поступать пред Богом, на что и указывал Иисус: "В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете" (Лук. 13:1-5).

Нехристиане воспринимают страдания как проклятие. Мало кто в этом видит положительные стороны. Но не так должно быть у детей Божиих. Они должны смотреть на все глазами Бога. Бог же учит: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иак. 1:2-4). Апостол Петр воодушевляет: "О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа" (1 Пет. 1:6,7).

Полагают, что нечестивые меньше страдают, как будто Господь их не наказывает. Но что говорит Писание? "Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость" (Пс. 31:10). "Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь" (Пс. 33:20). Скорби и у тех, и у тех. Но в чем разница? Господь поддерживает праведного. Только христиане могут полагаться на Господа, ибо Он приходится им Отцом. "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1 Кор. 10:13). Не забывайте Божиих обещаний: "Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?" (Евр. 13:5,6). Мы не должны смотреть на нечестивых и подражать их грехам, но должны смотреть "на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими" (Евр. 12:2,3). Прочтите Псалмы 36,90,91, и вы заметите, что праведники имеют защиту от Господа, а нечестивых ожидает неизбежное наказание.

Что же помогает нам переносить страдания?

1) Уверенность в том, что мы правильно живем в глазах Бога. "Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним" (1 Иоан. 3:21,22).

2) Верность Божия, обо Он поддержит нас, если живем по воле Его. "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим. 8:28).

3) Пример Иисуса.

4) Пример благочестивых христиан: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (1 Пет. 5:8,9). Стефан, Павел, пророки и др. (Евр. 11).

5) Кратковременность страданий и земной жизни. Павел записывал: "Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим. 8:18). "Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2 Кор. 4:17,18).

6) Цель в жизни. Мудрец заметил: "Суета сует, сказал Екклесиаст, все - суета!" (Еккл. 12:8). Но вот его вывод: "Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо" (12:13,14). Павел точно выражает смысл жизни христианина: "Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых ... Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" (Фил. 3:8-11,20,21).

Всё вышеперечисленное не имеет смысла для нехристиан, поэтому необходимо учить людей, чтобы и они также могли с радостью переносить трудности. Помогите им стать христианами и научите надеяться на Бога, преодолевая трудности.

Место в вечности. Не секрет, что для верных христиан Бог приготовил место. "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам" (Иоан. 14:1,2). А что ожидает остальных? "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр. 21:8). Иисус говорил: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мат. 25:46). В конечном счете, вопрос не состоит в том: будет ли вечность? Вопрос заключается в следующем: где буду я?

Спросите себя: «что я сделал, чтобы спастись», «праведен ли я сейчас», «действительно ли я хочу быть с Богом в вечности».

Предыдущая часть К началу статьи

Александр Зотов


  << Вернуться

1551078 (+441)
30
1
21, 8
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру