Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Отношения между христианами (3) 23.02.2009
[ Жизнь христианина ]

Отношения между христианами (3)

Предыдущая часть К началу статьи

Часто христиане различают свои слабости, но не спешат поменять себя. Иногда надо проявлять усилия и стремление к общению: "Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат" (Прит. 18:24), - в этом также и несомненная польза.

Надо научиться чувствовать настроение, чувствовать состояние ближнего, как обнаженный нерв. К своей боли, к своим проблемам надо научиться относиться с крокодильей кожей – терпеливо и спокойно. О подобном образе жизни и говорит апостол Павел: "...Так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись" (1 Кор. 10:33).

Иногда в церкви проявляется нетерпимость, поспешность в суждениях. Есть немощные братья, которые чего-то не понимают, что-то не так делают. Не следует по каждому пустяку делать им замечания. Нужно быть снисходительным и терпеливым: "...Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы" (Кол. 3:13); "...Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью" (Ефес. 4:2).

Не надо часто делать замечания ни за пределами церкви, ни в церкви, особенно в церкви. Не надо поспешно комментировать поступки братьев. Очень часто все обстоятельства поступка сразу не видны. И полезно задавать себе психологическую установку: “Я чего-то не понимаю, я подожду пока не прояснится. А брата моего убереги от греха”.

Надо научиться молчать и в других обстоятельствах. Поменьше замечаний (неправильно расставленная обувь, мокрый пол в ванной и т.п.). Можно и самому доделать или поправить, рука не отсохнет. Правильные замечания можно делать, но их не должно быть слишком много: "Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом"(Гал. 5:15). Надо больше молить Бога о ближних, а самому можно и потерпеть. Господь не допустит быть искушаемым сверх сил.

И уже совсем плохо, если комментарии ехидные и над братом или над сестрой просто насмехаются. Иногда возможно услышать, что один христианин отпускает другому шпильки. Пример: “Ой, какое у тебя миленькое платье. А твоего размера не было?” Эту шутку можно сказать с сарказмом, с намерением обидеть, оскорбить, но можно именно пошутить, и участники разговора только рассмеются. Но для христианина или христианки подобные шутки не допустимы ни с какими интонациями. Христиане должны быть приветливы и ласковы друг к другу, именно ласковы: "...Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте" (Рим. 12:10). Скажет ли что-нибудь подобное женщина женщине, если та её начальница? Скажет ли парень нечто подобное своей возлюбленной? Позволит ли он это, когда встречаются ещё только первую неделю?

Не шпильки или замечания надо отпускать, а лучше молиться за брата или сестру, чтобы они не выглядели смешными и не попадали в курьезные ситуации.

Только знания и только понимания того, как должно жить, недостаточно для благочестивой жизни. Ещё нужно и жить по-другому, благочестиво: "Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна" (Иак. 3:13-17). Знание Учения Христа должно реализоваться, выразиться в образе жизни по Учению.

Некоторые христиане могут быть импульсивными по своей натуре. Очень быстро по всяким пустякам или мелочам рождается симпатия или антипатия (человек посмотрел “неправильно”, и он уже мне не нравится, сказал доброе слово, и я уже в него влюблена). И они, движимые худшими чувствами, начинают тут же что-то говорить или делать, вплоть до того, что уходят из общины. Но надо гасить чувства. Мало ли какие чувства рождаются в моем плотском сознании. Мои негативные или сомнительные чувства должны умереть в моей душе, не выходя наружу. И, уж конечно, не уходить из общины. С таким характером жизнь в миру – ад.

Христианин не претыкает. Не отнимает покой у братьев. Не отнимает покой и по большому счету и по мелочам. Любовь тиха, скромна. То есть, христиане тихи и скромны. Христианин лишний раз промолчит и ждет ответа от Бога. Христианин часто задумывается о том, как смотрят на его поступки люди.

Пример: каждый вечер в квартире на шестом этаже истошный детский крик. Иногда там примешивается ещё и женский крик. Это слышно всему кварталу. Это порождает у ближних (да и у дальних тоже) вопросы: “Что там происходит? То ли родители не могут унять детей, то ли не хотят, то ли там совершается насилие”.

Нужно быть очень деликатным. Не стучать ногой или рукой, когда это раздражает сидящего рядом. Не торопиться открывать окна, если жарко. Мало ли как отреагирует брат рядом. Такая чувствительность и тактичность – это высшая математика, в общинах бывает значительно хуже. Христиане берут деньги в долг и не отдают. Берут в долг и подолгу не отдают. Даже просто брать постоянно в долг - это уже небрежность в отношениях с братом.

Но уже если разговор о деньгах и долгах, то тут много аспектов. Денежные отношения в общине имеют потенциальную опасность. Неаккуратное обращение с деньгами может разрушить добрые отношения между братьями и, наоборот, правильное обращение с деньгами может укрепить эти отношения, сделать их более доверительными и исполненными благодарности и любви. Денежное обращение между христианами - это взаимный труд. Во-первых, нужно стараться не брать в долг, побольше обращаться к Богу и только в исключительных случаях просить брата или сестру одолжить. Но потом, взяв деньги, по возможности, как можно быстрее возвращать долг. Заимодавец же пусть молит Бога о том, чтобы долг вернулся и брат был обеспечен, и лишний раз не унижать напоминанием, не напрягать должника.

Уж совсем недопустима в общине, в христианских семьях грубость. (Пример: муж унижает и бьет, а затем дарит подарки. Жена ругает мужа публично. Муж ругает жену так, что штукатурка обсыпается. Оба ругаются на людях. Мать-христианка препирается со взрослой дочерью.) Этим они претыкают ближних. Такой стиль жизни – грех, и назидает ближних только в грехе. Учение предупреждает: "Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией" (1 Кор. 10:32). А такие отношения - это сплошной соблазн.

Любовь постоянна: "Любовь никогда не перестает..." (1 Кор. 13:8). Если в наших душах уже достигнут некоторый уровень милосердия и заботы о ближнем, то такими нам и необходимо оставаться всегда. Христиане не отдыхают от ближних, не берут отпуска, чтобы расслабиться и две-три недели не заботиться о ближнем. Мы такие год за годом и до могилы. Но должны становиться ещё и лучше. Вот тогда скажут, что мы дети Божьи. Вот тогда будет славиться Христос в душах наших и среди наших ближних.

Есть ещё много аспектов братских отношений между христианами. Мы можем и не знать, на что следует обращать внимание, что следует изменить в своей жизни, к чему стремиться. Но сплоченность и братство общин в наиболее развитых формах тоже исходит от Бога, это тоже дар Божий. Забота о единстве тоже должна возлагаться на Христа. Поэтому в молитвах просим Бога о единстве общин, в которых мы поклоняемся Богу, просим о единстве общин Церкви Христовой, просим о том, чтобы не было вражды и непонимания между всеми общинами Церкви Христовой. Господь научит нас всему и поможет нам во всем, и совершит нас до конца.

Братья, давайте жить в любви и таким образом свидетельствовать миру о любви Божьей. И тогда действительно люди скажут, что мы дети Божьи.

Предыдущая часть К началу статьи

Валерий Колесник


  << Вернуться

1313613 (+131)
26
0
16, 10
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру