Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Обзор послания к Филиппийцам (2) 03.03.2009
[ Библия ]

Обзор послания к Филиппийцам (2)

Предыдущая часть

Какова тема послания апостола, о чем оно? Филиппийцы живут в общении друг с другом, следуя Евангелию, т.е. познание благой вести и жизнь в соответствии с ней стали смыслом их жизни. Это проявляется как в духовной помощи, оказываемой через увещевание и утешение, так и в явленной через любовь и милосердие помощи в житейских трудностях. Церковь, кроме того, объединена общим делом распространения Евангелия. Она заботится о находящемся в заточении апостоле, направляя к нему своего посланца с пожертвованиями (“Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду... Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу”, 4:10-16,18), и доказывает тем самым свою верность ему.

И все же церковь еще не достигла совершенства, хотя ее соучастие в деле благовествования создает уверенность в том, что Бог приведет ее к цели (“за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа”, 1:5,6). Эта цель предполагает полную преданность человека Богу, с тем чтобы Он мог беспрепятственно производить в верующих “и хотение и действие” по Своему благоволению (2:13). Поэтому находящийся в заточении апостол не утратил присущего ему мужества и даже в таком положении свидетельствует о Христе (“Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие”, 1:12-14).

Некоторые полагают, что Павел обречен на бездеятельность. Он же радуется тому, что проповедуют Христа. И в темнице Павел осознает себя защищенным заступничеством Церкви и содействием Святого Духа по воле Бога. Он убежден, что ни в чем не будет “посрамлен”, ибо для него “жизнь - Христос, и смерть - приобретение” (1:19-21; сравните третью главу и “и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня”, Гал. 2:20).

Подобно Павлу, и нам надлежит заботиться об исполнении на земле данного Богом поручения (“Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии”, 1:22-26). Вероятно, так называемый "Гимн Христу" (“Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца”, 2:5-11) во времена Павла звучал в церквах при богослужениях как исповедание веры. Этот гимн на примере жизни Иисуса показывает, как необходимо жить каждому, кто хочет реально исполнять на земле волю Божью. Поэтому Павел призывает к тому, чтобы верующие подражали Иисусу, ибо апостол знает о даре Святого Духа, через которого Бог действует в верующих (2:12,13; 4:7). Жизнь в подражании Христу требует от учеников преданности, смирения, самоотречения и послушания вплоть до смерти; но именно тогда, когда по человеческим меркам все кажется потерянным, Бог силен возвысить падшего, равно как и унизить того, кто кичится своей победой. Осознавая это, апостол радуется даже тому, что он сам может “соделаться жертвой” (2:17). Считая свои прошлые достижения “тщетою” (3:7,8), он призывает церковь вопреки всем препятствиям направить взгляд на Господа и служить Богу духом. Постоянно возрастая, достичь образа Христа – вот та цель, к которой стремится Павел (3:12).

Возможности и пути к этому он указывает в 3:12-18: “Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова”. Только помня об этой цели, можно понять жизнь и деяния апостола. Та преданность делу, которой отличалось его служение, должна наполнять жизнь каждого христианина. К этому призывает послание к Филиппийцам.

Наверняка, у каждого христианина есть любимые стихи в Библии. Это такие стихи, которые помогают им жить по-христиански, переносить искушения, делиться благой вестью с другими людьми. Давайте отметим яркие стихи из этого послания, которые было бы совсем неплохо выучить напамять:

Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение” (1:21).

Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” (1:29).

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной” (2:5-8).

Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере” (3:7-9).

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь” (4:4).

Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте” (4:8).

Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе” (4:13).

Перечитайте, пожалуйста, это послание и обратите внимание на ход мысли апостола (рассмотрите план этого послания).

План

1:1-11 – Приветствия, благодарения и молитва о филиппийцах.
1:12-26 – положение Павла и проповедь Христа.
1:27-2:5 – увещевание жить достойно Христа.
2:6-11 – гимн Христу.
2:12-18 – снова увещевание жить достойно Христа.
2:19-30 – Тимофей и Епафродит – верные в Господе.
3:1-14 – прошлое и настоящее Павла.
3:15-21 – подражайте верным, а не врагам креста Христова.
4:1-9 – воодушевления от Павла и назидание филиппийцев.
4:10-23 – благодарность за материальную поддержку и заключительные приветствия.

Как мы уже отмечали выше, послание Павла – это послание самого Бога людям, поэтому нам надо не только знать о воле Бога, но и применять знания в своей христианской жизни. Давайте попробуем извлечь некоторые уроки из этого послания.

Верные христиане – это благодарные христиане.
Верные христиане – это христиане, которые благовествуют Христа.
Верные христиане – это христиане, которые помогают другим.
Верные христиане – это те, которые прославляют Бога как жизнью, так и смертью.
Верные христиане – это христиане, живущие достойно Христа при любых обстоятельствах.
Верные христиане – это те, кто имеет те же чувствования (мысли), какие и во Христе.
Верные христиане – это христиане, которые трудятся над своим спасением.
Верные христиане – это христиане, которые полагают жизнь за Христа.
Верные христиане – это те, которые живут настоящим и будущим, а не прошлым.
Верные христиане – это христиане, которые подражают верным святым, а не мирским людям.
Верные христиане – это радующиеся христиане.
Верные христиане – это довольные тем, что имеют.
Верные христиане – это полагающиеся на Христа.

Давайте каждый спросит себя: “А какой я христианин?”

Предыдущая часть

Александр Зотов


  << Вернуться

1576101 (+174)
43
3
34, 6
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру