Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Обзор послания к Филиппийцам (1) 03.03.2009
[ Библия ]

Обзор послания к Филиппийцам (1)

Как люди относятся к чтению чужих писем? Некоторые скажут, что это неприлично, а некоторые будут читать их с удовольствием. Надеюсь, что чтение писем, написанных людьми Божиими, будет весьма полезным для нас и доставит нам настоящее удовольствие. Давайте почитаем послание апостола Павла к Филиппийцам. А насчет неприличия, то следует признать, что это письмо, в первую очередь, адресовалось христианам в Филиппах, но будучи словом Божиим, оно является достоянием всего человечества и будет полезным для каждого человека. Итак, начнем изучение послания к Филиппийцам с обзора этого послания.

Из первых двух стихов мы узнаем кто пишет и кому: “Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа” (Фил. 1:1,2).

Наверняка, каждый из нас немало знает об апостоле Павле и его верном помощнике Тимофее. Сейчас мы не будем разбирать эти персонажи. А вот что касается приветствий, то если посмотреть на другие послания апостола Павла, то он начинает так: “Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат” (1 Кор. 1:1); “Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых” (Гал. 1:1); “Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе” (Ефес. 1:1). Вероятно вы заметили, что когда Павел обращается к филиппийцам, то не называет себя апостолом. Почему? Похоже, что никто в Филиппах не сомневался во власти Павла, поэтому он пишет им со всякою скромностью, как друг. Читая это письмо мы видим добрые отношения, которые были между Павлом и христианами в Филиппах. Так, а что же Тимофей, он тоже участвовал в написании этого письма? Иногда Павел в обращении упоминает и других христиан, которые хорошо были известны адресатам. Вот что читаем о чувствах Тимофея: “Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас” (Фил. 2:20), поэтому не удивительно, что Тимофей упоминается в приветствии.

Когда мы говорим об авторе, то чаще думаем о человеке, но настоящим Автором является Бог, Который направлял людей Духом Святым, открывая истину людям. Поэтому нам важно рассматривать это послание как открытую волю Божию человечеству. Когда мы узнаем волю Всевышнего, то должны извлечь уроки и для своей жизни, и давайте будем не только слушателями слова, но и исполнителями, чтобы получить благословения от Бога.

Исходя из информации, данной в послании, можно сделать вывод, что, скорее всего, Павел пишет это послание из тюрьмы в Риме (“как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати”, Фил. 1:7; “Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома”, Фил. 4:22). И если это так, то это было первое заключение Павла в Риме с 60 по 62 годы, после чего Павел был освобожден (обратите внимание на планы Павла относительно посещения Филипп - 1:26; 2:24). Итак, место и время написания – это Рим, начало 60-х. В это же время были написаны и письма к Ефесянам, Колоссянам и Филимону.

Говоря о послании к Филиппийцам, отмечаем, это послание адресовано христианам(святым во Христе, и это указывает на их духовное местоположение) в Филиппах, провинции Македонии (а это уже географическое положение). Мы знаем, что святые – это не безгрешные и мертвые, это отделенные для Бога со своими сильными сторонами (как то участие филиппийцев в жизни Павла и благовествовании) и слабыми (некие разногласия внутри общины).

А теперь обратим внимание на сам город Филиппы. Он был самым влиятельным в политическом отношении городом в восточной части Македонии, известным в древности под названием Криниды, славившимся золотоносными рудниками. Возобновленный и значительно расширенный царем Филиппом, отцом Александра Великого, он получил от него новое название Филиппы в 358 г. до н.э. Город находился при устье Эгейского моря. Он был расположен примерно в 15 км на северо-запад от портового города Неаполя и в настоящее время носит название Филибат или Фелибе.

В 42 г. до н.э. Марк Антоний и Октавиан одержали при Филиппах победу над сторонниками римской республики, убийцами Цезаря Брутом и Кассием; в память об этом Август возвысил этот город до статуса колонии, что подтверждается древними филиппийскими монетами. Наряду с римскими ветеранами и греческими поселенцами в Филиппах проживало некоторое число евреев, у которых, однако, не было синагоги, а было только место для молитв (Деян. 16:13).

Развалины города Филипп существуют еще доселе к северу от Кавалло, или Неаполя, на возвышенной равнине в нескольких милях от моря. Река, упоминаемая в книге Деяний 16:13, доселе еще течет близь стены древнего города; впрочем развалины представляются в настоящее время в гораздо меньшем виде, чем даже в то время, когда обозревал оные Павел-Лукас, известный путешественник, в конце VII-гo столетия; но и тогда уже в этих развалинах не сохранилось ни одного цельного дома.

Как случилось, что Павел познакомился с филиппийцами? Об этом читаем из книги Деяний 16:9-40. В Филиппах возникла первая (записанная в евангелии) в Европе церковь. Особенным откровением Божиим в Троаде апостол Павел призван был сюда для оказания духовной помощи (16:8,9). Он прибыл сюда в сопровождении Силы, Тимофея и Луки, и здесь он начал свою проповедь. Это поистине был первый апостольский труд на Европейской почве. В числе первых верующих приобретена им для Церкви одна богатая женщина, по имени Лидия, которая и крещена им. В доме ее нашел себе жилище апостол и его сотрудники, и отсюда всякий раз по субботам ходили в молитвенный дом для проповеди Евангелия в сопровождении одной служанки, одержимой духом прорицания и доставлявшей тем великий доход своим господам. Когда же Павел изгнал из нее духа нечистого, то господа, лишившись дохода, обвинили Павла в возмущении города и после многих побоев заключили его вместе с Силою в темницу (16:16-24). Но вот в полночь, когда Павел с Силою воспевали Богу псалмы, сделалось сильное землетрясение, оковы с узников спали, двери темницы растворились. Темничный страж, думая, что все узники, пользуясь случаем, разбежались, и зная, что за свой недосмотр он может поплатиться жизнью, в отчаянии хотел умертвить себя, но удержанный от сего Павлом, пал к ногам апостолов и просил их наставить его на путь спасения. Апостол проповедовал ему и домашним его Евангелие, и они с радостью приняли крещение (16:25-34). Апостолы скоро были отпущены, и они оставили город Филиппы, но в последующее время, в 57 и 58 гг. апостол посещал этот город (20:6). После ухода Павла в Филиппах остался, вероятнее всего, евангелист Лука и работал с новой общиной.

Почему же Павел пишет это послание? Прочтем к Филиппийцам 1:3-6: “Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа”. Итак, Павел благодарит за их дар для него (“Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу”, 4:18). Филиппийцы – пример жертвенности, несмотря на материальное положение (“Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией”, 2 Кор. 8:1-5). Также этим посланием, в котором призывает в теплых словах своих друзей к радости, радуясь и сам непрестанно в Господе, несмотря на свое положение, Павел дает некоторые наставления. Вторая цель – наставить, предупредить, воодушевить поступать еще лучше. Да, мы не читаем об особых проблемах в общине в Филиппах, но наставление и воодушевление для христиан никогда не может быть лишним.

Продолжение

Александр Зотов


  << Вернуться

1550212 (+382)
40
0
27, 13
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру