Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Взаимоотношения между братьями (2) 04.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Взаимоотношения между братьями (2)

Предыдущая часть

Продолжая развивать тему, начатую в предыдущей статье, следует обратить внимание на другие немаловажные моменты. Еще одна проблема, которая может серьезно портить взаимоотношения между братьями – это нездоровое желание одних, в силу опять-таки особенностей своего характера, поставить себя над другими. Выставить себя в лучшем свете, что ли, и таким образом поднять себя в собственных глазах.

Такое может происходить сейчас и такое происходило в первом веке («Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога», 3 Иоан. 9-11). Этот Диотреф как раз является примером того, до чего может довести нездоровое желание выделиться и показать свой авторитет. Возможно он был пресвитером, но это не давало ему никакого права поступать так, как об этом говорит апостол Иоанн в 10 стихе. Поносить злыми словами и изгонять братьев, которые ему чем-то не нравились, из церкви – это, мягко говоря, недостойное поведение христианина.

Что хорошего могло произойти из такого поведения данного человека? Наверняка ничего хорошего. Он сеял зерна раздора между братьями, зерна вражды, давал повод к преткновению всякому, кто с ним общался. И, в конце концов, что можно было пожать из всего этого? Осуждение со стороны Бога не только по отношению к самому Диотрефу, но также по отношению к тем, кто подпал под его влияние. Очевидно, что при таком положении вещей община, если не будет изменений в лучшую сторону, в правильную сторону, может перестать быть духовным телом Христовым и превратится в нечто противоположное тому, чем должна быть церковь. Поэтому нам, братья, особенно тем из нас, которые склонны к такому поведению, какое было у Диотрефа, важно помнить, что если мы хотим угодить Богу, то нужно быть прежде всего слугами, а не господами, потому что Господь у нас один – наш Отец Небесный, а мы всего лишь Его слуги.

Когда Иисус омыл ноги Своим ученикам, Он также был среди них как слуга. И этим Своим примером Он научает всех Своих последователей тому, каким должно быть отношение друг ко другу (Иоан. 13:15-17). Иисус показал ученикам, что вместо того, чтобы беспокоиться о том, как стать «большим в царстве», им следует проявить готовность снизойти до обязанностей самого последнего раба, до выполнения, может быть, самой неприятной работы. И всё это ради людей, которые, возможно, и не оценят таких действий, но Бог всё оценит. И нам, христианам 21 столетия, также нужно обо всём этом помнить.

Говоря о наших с вами взаимоотношениях, не лишним будет также сказать несколько слов о том, как церковь должна относиться к руководству. Когда мы говорим о церковном руководстве, то под этим, как правило, подразумевается руководство старейшин. На сегодняшний день в Украине, наверное, немного общин, где есть старейшины. Но все же, рано или поздно, они появятся во многих общинах, должны будут появиться, потому что, в конце концов, таков план развития церкви, такова должна быть её структура. И члены церкви должны охотно подчиняться здравому руководству.

Давая указания старейшинам, Петр писал: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5). Кто эти младшие, о ком говорится в данном стихе? Если Петр обращается к старейшинам (пастырям) как «официальным лицам» в церкви, то под младшими он, скорее всего подразумевал всех остальных членов церкви («Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно», Евр. 13:17). Итак, мы видим, что христианам сказано повиноваться наставникам и быть покорными.

Почему члены церкви должны охотно следовать за старейшинами? Во-первых, потому что старейшины – это люди, имеющие особые качества для выполнения данной работы. Мы читаем в 1 послании к Тимофею 3 и в послании к Титу 1 о требованиях, которые выдвигаются к тем, которые претендуют на подобную роль. Мужчины, удовлетворяющие данным требованиям, заслуживают того, чтобы им подчинялись. Во-вторых, они поставлены блюстителями Святым Духом (Деян. 20:28). Если мужчины избираются старейшинами в соответствии с данными, указанными в слове Божием, которое вдохновлено Святым Духом, то их назначение считается Божественным.

Община должна оказывать честь своим руководителям («Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении», 1 Тим. 5:17). Из контекста становится очевидным, что под словами «оказывайте сугубую честь» подразумевается в том числе и материальное вознаграждение. То есть уважение, если можно так сказать, подразумевается двоякое. С одной стороны – это просто уважение их как людей и того, что они делают. С другой стороны – это материальное, так сказать, уважение их работы.

Хорошо, если община это всё понимает и оказывает должное отношение. Но иногда, как это ни печально, со стороны отдельных лиц или целой группы людей по отношению к старейшинам или к проповедникам может происходить что-то противоположное тому, о чём читаем в 1 Тим. 5:17. Кто-то может думать, да кто он такой этот старейшина или проповедник, что он такое особенное делает, чтобы ему за это ещё и деньги платить? Вот то, чем я занимаюсь, - это настоящая работа, а то, чем он, - это так себе, ерунда.

Подобное отношение людей чем может быть продиктовано? Ну, наверное, теми мирскими стереотипами, которые могут сидеть в каждом из нас. Также гордостью. Это то, что может мешать строить правильные взаимоотношения между всеми нами. И если в общине есть один или несколько людей с такими вот взглядами, и старейшины, проповедники не могут на них никак повлиять, то, в конце концов, община может остаться без руководства, может произойти раскол и другие негативные явления. И всё это будут плоды того самого посева. Поэтому старейшинам, проповедникам, вообще, братьям нужно следить за тем, какие семена сеются во взаимоотношениях руководства общины с другими членами общины, чтобы потом не пожинать горьких плодов раздора, раскола и, в конечном итоге, полного упадка жизнедеятельности общины.

Как правило, когда в церкви есть какие-то проблемы, «болезни», так сказать, то на кого в первую очередь возлагают вину за это? Ну, естественно, на старейшин, проповедников. Но такой подход не всегда может оказаться справедливым, потому что то, что мы называем плохим руководством, на самом деле оказывается просто плохим следованием, когда старейшины, проповедники выполняют свою роль, но члены общины неразумно отказываются следовать за ними. Поэтому, сея семена неповиновения, мы потом имеем соответствующие плоды.

В этих своих размышлениях я затронул только несколько аспектов, связанных со взаимоотношениями между членами тела Христова. Об этом можно было бы говорить больше. Но одно дело говорить, другое дело слушать, а третье – исполнять. Все это нам важно не просто слышать, но осознавать в свете того, что мы читаем в послании к Галатам 6:7,8: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Помня данный принцип, мы сможем правильным образом строить свои взаимоотношения и, в конечном счете, сможем достичь того единства, к которому нас призывает Христос в Своей молитве к Отцу (Иоан. 17:20,21), к чему нас призывает апостол Павел в послании к Ефесянам 4:1-3. И к чему и я вас всех призываю.

Предыдущая часть

Юрий Онищенко


  << Вернуться

1549901 (+71)
18
0
13, 5
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру