Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Дела и вера (3) 13.07.2009
[ Вера ]

Дела и вера (3)

Предыдущая часть К началу статьи

Сын смирился и вознамерился поставить себя перед отцом уже не как перед отцом, но как перед начальником, но все-таки рассчитывает глубоко в душе на снисхождение отца. И вот смирение подвигает сына на поступок: "Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим" (Луки 15:20,21). Сын покаялся. Отец принял. И отец не ждет от сына никаких дел. Сыну не надо было предварительно для получения прощения копать огород, доить овец, благоустраивать дорогу к отцовскому дому, ползти на коленях и т.п. Требовалось только извиниться. В отношениях ребенка к родителям торг неуместен, необходимо же только искреннее извинение. Так любому человеку не требуется что-либо делать, чтобы Бог простил ему грехи, но надо искренне покаяться и смириться перед Богом.

То, что произошло – это праздник и радость, прежде всего, отцу: "А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться" (Луки 15:22-24). Также и Бог радуется каждому покаявшемуся грешнику.

Старший сын не понял радости отца: "Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (Луки 15:25-32). Кроме того здесь есть и попытка торговаться старшего сына и отца. Старший сын не намного умнее, чем был его брат, когда потребовал часть наследства.

На этом притча заканчивается, но школа воспитания для младшего сына только начинается или, точнее, продолжается. Ему снова, как и до ухода, придется трудиться в хозяйстве отца на равных с наемниками. И будет видно – его извинения были искренними или лицемерными. Для блудного сына его жизнь в семье потребует верности и послушания, то есть дел, подтверждающих его верность отцу.

Так и человек приходит к Богу. Вначале смирение и признание греха, и не требуются никакие дела. Вначале в человеке должно быть искреннее сожаление в том, что он жил без Бога, что противился Богу. В сознание человека должно прийти сожаление о том, что вне Божьей семьи потеряно масса времени, сил и возможностей для служения ближнему и Богу, но не должно быть сожаления о потерянных личных радостях и утехах, о потерянном благополучии или даже здоровье: "Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть" (2 Кор. 7:10). От человека ожидается признание Отца Небесного своим Господином. До крещения мы только смирились, и благодаря этому прощены грехи. Бог нас прощает только Своей доброй волей: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефес. 2:8,9). Благодаря этому мы вошли в Божью семью без каких-либо дел. А потом, после прихода в общину, потребуется подтвердить свою верность поступками: "Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Ефес. 2:10).

Следует отметить, что именно в начале сознательного пути к Богу от человека требуется только вера. Когда человек впервые слышит о Боге, то только по своему желанию он может поверить в Его существование или не поверить. Бог не является зримо перед глазами человека. Человек также не может услышать Бога ушами и осязать Его руками. То есть остается возможность только поверить. И если человек поверил, то дальше вера должна усилиться и трансформироваться в доверие, верность и уверенность. В начале пути действует только желание. Господь же не действует на чувства человека. Бог не манит человека к себе материальными благами и не пугает опасностями тех, кто не идет к Богу. Но Бог открывается сознанию человека настолько, чтобы тот мог умом признать существование Бога.

Пока христианин живет на земле, он имеет шанс быть спасенным. Но он еще не с Богом. На спасение у него только шанс, огромный шанс, но он вполне может его потерять. Сейчас мы спасены, но спасены только в надежде: "Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?" (Рим. 8:24).

Мы имеем надежду: "Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати" (2 Фес. 2:16), и ещё: "Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения" (1 Фес. 5:8), но надо быть христианами. Надо подтверждать свою верность и содержать себя в чистоте и святости, быть служителями ближним и Богу.

И в оставшееся время нашей земной жизни от нас потребуется доверие и верность Богу как требуется от блудного сына доверие и верность отцу. Потребуется доверие и верность Богу сейчас: "Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так" (Евр. 6:9), и уверенность в будущем.

От греха христиане уже отделены и освящены, но мы еще не на небесах. А в этой жизни нам еще предстоит потрудиться. Свою верность Богу предстоит еще не один раз подтвердить: "Притом же ты из детства знаешь священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса" (2 Тим. 3:15), только тогда спасение.

После крещения мы получили возможность спасения, и эта возможность должна превратиться в действительность. Христианину предстоит духовно расти, становиться взрослой духовной личностью. Много стихов в Новом Завете говорят о духовном росте: "...Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Ефес. 4:13); о росте ко спасению: "...Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение" (1 Пет. 2:2); о подтверждении своего спасения: "Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души" (Евр. 10:39).

Реальное действительное окончательное и бесповоротное спасение будет только с пришествием Христа: "...Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (Евр. 9:28), и ещё: "...Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 5:5).

Вера для спасения необходима всегда. Но в начале пути вера подвигает человека только к смирению и извинению перед Богом, к принятию Христа как Спасителя и Господина, а после прихода в Церковь вера должна подвигать человека к делам послушания Богу. В Церкви от человека вера требуется действенная и активная.

Предыдущая часть К началу статьи

Валерий Колесник


  << Вернуться

2660176 (+1910)
56
0
33, 23
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua