Крещение
и спасение (1)
Общаясь
с людьми из разных религиозных течений,
вы могли не раз задаваться вопросом:
«Почему такое разное понимание одного
и того же момента в Писании?». Момента,
как одни говорят, крайне важного для
нашего спасения, или совсем не важного,
как говорят другие. Даже не момента –
действия, смысл и суть которого довольно
хорошо раскрыты в Библии. Это действие
– крещение. Одни говорят – «это
обязательно для спасения», другие –
«это не важно для спасения, но надо для
повиновения Господу и обещания Богу
доброй совести», третьи – «это сейчас
вообще не нужно». Так всё-таки, нужно
или нет, и если нужно, то зачем?
Казалось
бы, эта тема явно освещена в тексте
святого Писания, почему же возникает
так много споров на эту тему, почему так
много людей верят совершенно по-разному
в этом вопросе? Может, потому что
недостаточно вникают в суть написанного?
Может, потому что не очень интересуются
этим вопросом, доверяя проповедникам
и пастырям? Может быть, потому что имеют
четкое уже сложившееся представление
в этом вопросе? А может, потому что,
запутывая людей в понимании Писания,
сатана губит миллионы по всему миру?
Давайте
обратимся к тексту святого Писания и к
Господу, чтобы понять, что именно
заключено в этом действии, и увидеть
степень его важности для нашего спасения.
I.
Давайте рассмотрим, что Писание говорит
о крещении, и как можно было бы это
понимать.
В
первом отрывке Иисус говорит: «истинно,
истинно говорю тебе, если кто не родится
от воды и Духа,
не может войти в Царствие Божие»
(Иоан. 3:5).
Он
приводит два условия спасения: 1) рождение
от воды; 2) рождение от Духа.
И
если не родимся от воды, как можем иметь
спасение (войти в Царствие)? Здесь с
Иисусом не поспоришь, очевидно, что
никак.
Что
же значит «родиться от воды»?
Давайте
рассмотрим предыдущие стихи: «Иисус
сказал ему в ответ: истинно, истинно
говорю тебе, если кто не родится свыше,
не может увидеть Царствия Божия. Никодим
говорит Ему: как может человек родиться,
будучи стар? неужели может он в другой
раз войти в утробу матери своей и
родиться?»
(Иоан. 3:3,4).
Здесь
мы видим, что Иисус говорит о рождении
свыше, но Никодим понимает Иисуса
буквально, что кажется ему невозможным
– заново родиться, и потому он (Никодим)
переспрашивает Иисуса об этом. Далее
(Иоан.
3:5)
Иисус поясняет, что означает рождение
свыше, раскрывая его смысл уже более
конкретно и точно. Правила герменевтики
и здравого смысла говорят нам, что слова
надо трактовать буквально в их прямом
значении, если нет оснований считать
обратное. Что значит «родиться от воды»?
Посмотрите сами, если понимать буквально,
тогда здесь «вода» это буквально «вода»,
а «родиться от воды» означает «принять
водное крещение».
Кто-то
говорит: под словом «вода» имеется в
виду слово Божье. Хорошо, давайте этот
аргумент мы рассмотрим далее (п.5
замечаний).
Библия
говорит нам: без рождения 1) от воды и 2)
от Духа никто (ни один человек) не может
войти в Царствие Божье.
Идем
дальше, второй отрывок, Иисус говорит:
«Кто
будет веровать
и креститься,
спасен будет; а кто не будет веровать,
осужден будет»
(Марк
16:16).
Какое
условие спасения? Кто будет «веровать»
и «креститься». Многие понимают этот
стих так: но ведь не написано, что если
«будет веровать и не крестится». Да, не
написано. Можно объяснить это с разных
сторон, давайте попробуем.
1.
Иисус ясно сказал, что
надо сделать для спасения, дал явные
условия (веровать и креститься). Если
бы Иисус имел в виду, что крещение не
нужно для спасения, а нужна только вера,
тогда бы Он не упоминал о крещении
вообще. Но Он упомянул. Если вы еще этого
не сделали (не соблюли оба эти условия)
– вы можете надеяться спастись, но
условиями для спасения всё равно остаются
«веровать» и «креститься».
2.
Было бы немного нелогичным со стороны
Иисуса говорить: «а кто не будет веровать
и не крестится», так как неверующий не
будет креститься, это само собой
разумеется. Станет ли креститься тот,
кто не уверовал?
3.
Говорить, кто будет «веровать и не
креститься», тоже не логично. Кто истинно
уверовал, тот сразу же крестится, дабы
иметь спасение (выполнить оба условия
спасения «веровать» и «креститься»), а
кто уверовал и не крестился, на самом
деле не уверовал или уверовал не в то,
чему учит Иисус. Потому нелогично
говорить «веровать и не креститься».
4.
Если мы хотим получить спасение, то,
читая этот стих, можно легко понять, что
именно надо сделать для этого, и Иисусу
не было смысла расписывать, что сделав
так, не спасешься, и сделав так, тоже не
спасешься. Иисус просто сказал, что
надо сделать, чтобы спастись.
Можно
возразить: «но ведь всё равно не сказано,
что будет с теми, кто будет веровать и
не крестится». Да, прямо не сказано, но
вполне очевидно. Если мы хотим быть
уверенным в нашем спасении, сделаем
так, как сказал Иисус, но если хотим
испытать Господа – «вот я поверю и не
буду креститься» или «поверю, покаюсь,
а крещусь потом», – наше право. Только
надо помнить, что мы не выполнили оба
условия, приведенные здесь Христом как
необходимые условия для спасения.
Иисус
говорит, что для спасения есть два
условия: 1) вера и 2) крещение.
II.
Теперь давайте посмотрим на этот вопрос
немного по-другому – без прощения грехов
невозможно спасение.
Аминь!
Уверен, с этим никто не будет спорить.
Давайте рассмотрим, как и когда именно
мы получаем наше первое прощение грехов.
Именно первое прощение грехов, когда
мы переходим из группы тех людей, на
кого не распространяются благодать
Господа и омывающая грехи кровь Иисуса
Христа, к тем людям, кто под Его благодатью
имеет прощение грехов и спасение.
Библия
прямо говорит нам о цели водного крещения:
«Петр
же сказал им: покайтесь, и да крестится
каждый из вас во имя Иисуса Христа для
прощения грехов»
(Деян.
2:38).
В
этом отрывке читаем, что люди, услышав
слова Петра и уверовав, спросили его:
«что
нам делать
(чтобы спастись)?» Ответ Петра более чем
очевидный, не так ли? Покаяться и
креститься. Достаточно ли будет только
покаяться, чтобы получить прощение
грехов? Петр говорит нам, что после
покаяния надо ещё и креститься, и
креститься именно для прощения грехов.
Из
текста мы видим, что цель крещения –
прощение грехов.
Читаем
Деяния далее: «Итак,
что ты медлишь? Встань, крестись и омой
грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»
(Деян.
22:16).
Уверовал
ли Павел к тому времени, как к нему пришел
Анания? Да, уверовал (Деян.
22:8:
«Я
отвечал: кто Ты, Господи?»).
Здесь говорится: «крестись
и омой грехи твои»,
что говорит нам о том, что даже после
того, как Павел уверовал и покаялся,
грехи Павла все ещё оставались на нем.
И прощение грехов было дано Павлу только
после водного крещения (омытия грехов).
Библия
явно говорит нам о цели водного крещения
– омытие грехов.
Владимир Олейник