Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Крещение и спасение (3) 11.12.2009
[ Крещение ]

Крещение и спасение (3)

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

4. В послании Иоанна написано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:9).

1. Написано: если исповедуем. Верно.

2. Ничего не говорится о крещении. Верно.

Вот третий момент, который почему-то часто забывается:

3. Написано послание было христианам, которые уже уверовали и крестились для прощения грехов: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоан. 1:7). Написано, что уже «ходим во свете», то есть уже приняли Христа.

5. “кто не родится от воды и Духа. Здесь под словом «вода» имеется в виду Писание. В подтверждение приводятся слова: «а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан. 4:14).

Хорошо, если это так, то давайте посмотрим еще далее, в 7-ю главу, где Иисус объясняет эти слова: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоан. 7:38,39).

Получается, что если вода – это то же, что и в Иоанна 4:14, то это то же, что и в Иоанна 7:38, где под водой подразумевается Дух Святой? И что тогда? Тогда получается, что «кто не родится от Духа и Духа». Тавтология получается. Значит, Иоанна 4:14 нельзя использовать для доказательства того, что под водой подразумевается Писание, ибо сам Иисус говорит, что в Иоанна 4:14 имеется в виду Дух Святой. Тогда остается, что вода – это вода в ее первом значении (герменевтика говорит нам, что слово надо понимать в его буквальном значении, если нет причин понимать его по-другому).

Еще один интересный момент. Какие были слова евнуха: «Вот «слово», что препятствует мне креститься?» Так ли? Или было сказано: «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?» (Деян. 8:36).

6. 1 Петра 3:21: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести...»

Делается вывод – крещение есть обещание Богу доброй совести, и на этом все. Часто можно увидеть в буклетах и на сайтах именно этот отрывок из Писания. Странно, что этот стих всегда обрезан именно в одном и том же месте и никогда не приводится полным. Правда странно, понаблюдайте сами. А что же там дальше, давайте попробуем дочитать данный стих до конца. «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».

Что же получается? Получается, что крещение – это есть обещание Богу доброй совести. Аминь. Но! Оно же и СПАСАЕТ воскрешением Иисуса Христа. Спасает. И так написано. Вопрос лишь в том, будем ли мы принимать то, что написано?

7. Мы уверены в своем спасении (ибо знаем, чувствуем, снилось, чудеса творим, языками говорим, больных исцеляем и т.д.).

Уверенность в спасении не гарантирует спасения. Разве не уверены буддисты, что делают все верно и будут иметь хорошую жизнь после смерти?

Давайте посмотрим, что говорит об этом Иисус: «Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мат. 7:21).

Если вы скажете, что это для неверующих в Господа, тогда читаем дальше: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мат. 7:22).

Здесь мы видим, что люди верили, были уверены в своем спасении, и даже, более того, творили некоторые чудеса «именем» Христа. Почему же тогда они не спасены? Читаем далее: «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мат. 7:23).

Отсюда видно, насколько важно, помимо сильной веры, точно следовать истине и исполнять слова Христа, читать Писания и вникать в их суть, чтобы не оказаться верующими, уверенными в спасении и… делающими беззаконие.

В заключение

Святое Писание довольно явно говорит нам о цели крещения, его необходимости и важности для нашего спасения. Зачем же нам тогда игнорировать это и слова Иисуса, говоря: человек может иметь спасение по вере и благодати без водного крещения? Да, мы спасаемся верою и благодатью, но это условие вступает в силу тогда, когда мы уже приняли Христа, приняли крещение и стали Его детьми. До этого, наша вера не спасет нас, и благодать Господа не покрывает нас, и кровь Иисуса Христа не омывает наших грехов. И об этом нам так явно говорит Слово Божье.

Почему же столько людей верят и учат тому, что крещение не обязательно для спасения, что спасение мы получаем еще до крещения? Почему так много людей пренебрегают крещением как чем-то жизненно неважным для нашего спасения?

Общаясь с разными людьми разных религиозных направлений, можно прийти к выводу, который может быть немного удивительным – для большинства из нас сложно заново переосмыслить свою веру и отойти от того стандарта, по которому были научены. Сложно признаться себе в том, что мы заблуждаемся и были научены неверно, принять то, что те, кто нас учат, тоже заблуждаются. Ибо тогда это подразумевает перемены в жизни, переосмысление своей веры (а истинна ли она?), переосмысление церкви, в которой находишься (а истинна ли она?), вопросы «что мне делать», «куда мне идти», «во что мне верить»..., а перемены так сильно пугают нас.

Обычно все происходит так – мы ищем Бога (или не ищем Его), встречаемся с верующими людьми, они научают нас, и мы, приняв их веру, взгляды и толкование Писаний, начинаем верить в то, чему они учат нас. Потом мы принимаем решение повиноваться Богу и делаем то, к чему нас призывают те, кто нас обучают. Нам кажется, мы счастливы от того, что, наконец-то, мы вместе с Богом, во всём мы видим доказательства этому. В этом нас всё больше и больше убеждают другие верующие из нашей церкви, наши лидеры и проповедники, и даже наш собственный разум. Мы научаемся воспринимать Писание под углом того учения, в которое попали. Мы отучаемся анализировать Библию вне контекста учения, в котором прибываем. В общении с представителями других течений мы только отстаиваем свою правоту, даже не стараясь задуматься о том, почему они верят так или иначе. И самое страшное во всем этом то, что мы приобретаем абсолютную уверенность в нашем спасении и одобрении нас Богом, и стараемся изо всех сил «привести» к Богу и других людей. Мы не видим ошибок в выводах и суждениях наших учителей и не понимаем, что стоим на ложном пути. Мы даже не допускаем такой мысли...

Так растут и умножаются разные деноминации, так растут и умножаются ложные учения и течения. Так Свидетели Иеговы и мормоны, не признающие Иисуса Христа Господом, насчитывают миллионы людей по всему миру. А ведь большинство из них истинно верит, что они с Богом, спасенные и одобренные Им. Вы никогда не задумывались над вопросом: попади вы изначально в другое течение, стали бы вы, к примеру, мормоном, свидетелем, адвентистом, баптистом, пятидесятником? Честно задайте себе этот вопрос и дайте честный ответ: что именно в моем поведении (моих действиях) остановило бы вас и не дало стать одним из последователей другой (не моей) религиозной группы?

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Владимир Олейник


  << Вернуться

2992062 (+101)
53
0
34, 19
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua