Крещение и спасение (3)
4.
В послании Иоанна написано:
«Если
исповедуем грехи наши, то Он, будучи
верен и праведен, простит нам грехи наши
и очистит нас от всякой неправды»
(1
Иоан. 1:9).
1.
Написано: если исповедуем. Верно.
2.
Ничего не говорится о крещении. Верно.
Вот
третий момент, который почему-то часто
забывается:
3.
Написано послание было христианам,
которые уже уверовали и крестились для
прощения грехов: «если
же ходим во свете, подобно как Он во
свете, то имеем общение друг с другом,
и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает
нас от всякого греха»
(1
Иоан. 1:7). Написано,
что уже «ходим
во свете»,
то есть уже приняли Христа.
5.
“кто
не родится от воды и Духа”.
Здесь под словом «вода» имеется в виду
Писание.
В
подтверждение приводятся слова: «а
кто будет пить воду, которую Я дам ему,
тот не будет жаждать вовек; но вода,
которую Я дам ему, сделается в нем
источником воды, текущей в жизнь вечную»
(Иоан. 4:14).
Хорошо,
если это так, то давайте посмотрим еще
далее, в 7-ю главу, где Иисус объясняет
эти слова: «Кто
верует в Меня, у того, как сказано в
Писании, из чрева
потекут реки воды живой.
Сие сказал
Он о Духе,
Которого имели принять верующие в Него:
ибо еще не было на них Духа Святого,
потому что Иисус еще не был прославлен»
(Иоан.
7:38,39).
Получается,
что если вода – это то же, что и в Иоанна
4:14, то это то же, что и в Иоанна 7:38, где
под водой подразумевается Дух Святой?
И что тогда? Тогда получается, что «кто
не родится от Духа и Духа». Тавтология
получается. Значит, Иоанна 4:14 нельзя
использовать для доказательства того,
что под водой подразумевается Писание,
ибо сам Иисус говорит, что в Иоанна 4:14
имеется в виду Дух Святой. Тогда остается,
что вода – это вода в ее первом значении
(герменевтика говорит нам, что слово
надо понимать в его буквальном значении,
если нет причин понимать его по-другому).
Еще
один интересный момент. Какие были слова
евнуха: «Вот «слово», что препятствует
мне креститься?» Так ли? Или было сказано:
«Между
тем, продолжая путь, они приехали к воде;
и евнух сказал: вот вода;
что препятствует мне креститься?»
(Деян. 8:36).
6.
1
Петра 3:21: «Так
и нас ныне подобное сему образу крещение,
не плотской нечистоты омытие, но обещание
Богу доброй совести...»
Делается
вывод – крещение есть обещание Богу
доброй совести, и на этом все. Часто
можно увидеть в буклетах и на сайтах
именно этот отрывок из Писания. Странно,
что этот стих всегда обрезан именно в
одном и том же месте и никогда не
приводится полным. Правда странно,
понаблюдайте сами. А что же там дальше,
давайте попробуем дочитать данный стих
до конца. «Так
и нас ныне подобное сему образу крещение,
не плотской нечистоты омытие, но обещание
Богу доброй совести, спасает
воскресением Иисуса Христа».
Что
же получается? Получается, что крещение
– это есть обещание Богу доброй совести.
Аминь. Но! Оно же и СПАСАЕТ воскрешением
Иисуса Христа. Спасает. И так написано.
Вопрос лишь в том, будем ли мы принимать
то, что написано?
7.
Мы уверены в своем спасении (ибо
знаем, чувствуем, снилось, чудеса творим,
языками говорим, больных исцеляем и
т.д.).
Уверенность
в спасении не гарантирует спасения.
Разве не уверены буддисты, что делают
все верно и будут иметь хорошую жизнь
после смерти?
Давайте
посмотрим, что говорит об этом Иисус:
«Не
всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!',
войдет в Царство Небесное, но исполняющий
волю Отца Моего Небесного»
(Мат.
7:21).
Если
вы скажете, что это для неверующих в
Господа, тогда читаем дальше: «Многие
скажут Мне в тот день: Господи! Господи!
не от Твоего ли имени мы пророчествовали?
и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и
не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
(Мат.
7:22).
Здесь
мы видим, что люди верили, были уверены
в своем спасении, и даже, более того,
творили некоторые чудеса «именем»
Христа. Почему же тогда они не спасены?
Читаем далее: «И
тогда объявлю им: Я никогда не знал вас;
отойдите от Меня, делающие
беззаконие»
(Мат.
7:23).
Отсюда
видно, насколько важно, помимо сильной
веры, точно следовать истине и исполнять
слова Христа, читать Писания и вникать
в их суть, чтобы не оказаться верующими,
уверенными в спасении и… делающими
беззаконие.
В
заключение
Святое
Писание довольно явно говорит нам о
цели крещения, его необходимости и
важности для нашего спасения. Зачем же
нам тогда игнорировать это и слова
Иисуса, говоря: человек может иметь
спасение по вере и благодати без водного
крещения? Да, мы спасаемся верою и
благодатью, но это условие вступает в
силу тогда, когда мы уже приняли Христа,
приняли крещение и стали Его детьми. До
этого, наша вера не спасет нас, и благодать
Господа не покрывает нас, и кровь Иисуса
Христа не омывает наших грехов. И об
этом нам так явно говорит Слово Божье.
Почему
же столько людей верят и учат тому, что
крещение не обязательно для спасения,
что спасение мы получаем еще до крещения?
Почему так много людей пренебрегают
крещением как чем-то жизненно неважным
для нашего спасения?
Общаясь
с разными людьми разных религиозных
направлений, можно прийти к выводу,
который может быть немного удивительным
– для большинства из нас сложно заново
переосмыслить свою веру и отойти от
того стандарта, по которому были научены.
Сложно признаться себе в том, что мы
заблуждаемся и были научены неверно,
принять то, что те, кто нас учат, тоже
заблуждаются. Ибо тогда это подразумевает
перемены в жизни, переосмысление своей
веры (а истинна ли она?), переосмысление
церкви, в которой находишься (а истинна
ли она?), вопросы «что мне делать», «куда
мне идти», «во что мне верить»..., а
перемены так сильно пугают нас.
Обычно
все происходит так – мы ищем Бога (или
не ищем Его), встречаемся с верующими
людьми, они научают нас, и мы, приняв их
веру, взгляды и толкование Писаний,
начинаем верить в то, чему они учат нас.
Потом мы принимаем решение повиноваться
Богу и делаем
то, к чему нас призывают те, кто нас
обучают. Нам кажется, мы счастливы от
того, что, наконец-то, мы вместе с Богом,
во всём мы видим доказательства этому.
В этом нас всё больше и больше убеждают
другие верующие из нашей церкви, наши
лидеры и проповедники, и даже наш
собственный разум. Мы научаемся
воспринимать Писание под углом того
учения, в которое попали. Мы отучаемся
анализировать Библию вне контекста
учения, в котором прибываем. В общении
с представителями других течений мы
только отстаиваем свою правоту, даже
не стараясь задуматься о том, почему
они верят так или иначе. И самое страшное
во всем этом то, что мы приобретаем
абсолютную уверенность в нашем спасении
и одобрении нас Богом, и стараемся изо
всех сил «привести» к Богу и других
людей. Мы не видим ошибок в выводах и
суждениях наших учителей и не понимаем,
что стоим на ложном пути. Мы даже не
допускаем такой мысли...
Так
растут и умножаются разные деноминации,
так растут и умножаются ложные учения
и течения. Так Свидетели Иеговы и мормоны,
не признающие Иисуса Христа Господом,
насчитывают миллионы людей по всему
миру. А ведь большинство из них истинно
верит, что они с Богом, спасенные и
одобренные Им. Вы никогда не задумывались
над вопросом: попади вы изначально в
другое течение, стали бы вы, к примеру,
мормоном, свидетелем, адвентистом,
баптистом, пятидесятником? Честно
задайте себе этот вопрос и дайте честный
ответ: что именно в моем поведении (моих
действиях) остановило бы вас и не дало
стать одним из последователей другой
(не моей) религиозной группы?
Владимир Олейник