Крещение
и спасение (2)
В
послании к Колоссянам читаем: «быв
погребены
с Ним в крещении,
в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога,
Который воскресил Его из мертвых, и вас,
которые были мертвы во грехах и в
необрезании плоти вашей, оживил
вместе с Ним, простив нам все грехи»
(2:12,13).
Здесь
Иисус говорит, что мы были погребены в
Нем и были воскрешены вместе с Ним, имея
прощение грехов. Надо увидеть, что
сначала погребены, потом воскрешены и,
воскреснув, имеем прощение грехов.
Отсюда выходит, что, чтобы получить
прощение грехов, надо быть «погребенным
с Ним в крещении» и быть «воскрешенным».
Что же это такое и как это сделали те
люди? Ответ прост – крещение есть образ
нашего погребения (смерти) и воскрешения
в Господе, в результате которого мы
получаем прощение грехов. Не пройдя
погребение (крещение), не имеем возможности
быть оживленными вместе с Ним, и не имеем
прощения грехов.
Библия
снова явно говорит нам, что грехи нам
прощаются во время водного крещения.
Об
этом же говорит нам и послание к Римлянам
«Итак
мы погреблись
с Ним крещением в смерть,
дабы, как Христос воскрес из мертвых
славою Отца, так и нам ходить в обновленной
жизни.
Ибо
если мы соединены
с Ним подобием смерти Его,
то должны
быть соединены и подобием воскресения»
(6:4,5).
Давайте
ответим на вопрос: «каким еще образом
мы можем быть соединены с Ним подобием
воскресения, не будучи ранее соединены
с Ним подобием смерти?». Есть ли такой
путь – быть соединенным со Христом
подобием воскресения, избежав соединения
с Ним подобием смерти?
Библия
говорит нам, что, чтобы быть соединенными
со Христом, надо сначала принять крещение
в смерть Иисуса Христа.
Далее:
«Так
и нас ныне подобное сему образу крещение,
не плотской нечистоты омытие, но обещание
Богу доброй совести, спасает
воскресением Иисуса Христа»
(1
Петра 3:21).
Здесь
мы видим, что крещение есть важная часть
нашего обращения и повиновения Богу.
Библия
еще раз указывает на то, что «крещение...
спасает воскресением Иисуса Христа».
Читая
Библию, вы можете так же задаться и
другим вопросом – «что еще мог бы сделать
Иисус? Как еще более прямо мог бы Господь
рассказать нам о цели водного крещения?»
Написано: «да
крестится...
для прощения грехов»,
указана явная цель крещения и его
важность. Даны примеры первых христиан,
слова Иисуса о рождении свыше, о крещении.
Казалось бы, любой, читающий Слово Божье,
однозначно поймет этот простой текст.
Почему же не все понимают так однозначно?
Вероятно, ответ в том, почему вообще
существуют ложные учения в христианстве.
Проблема в том, что изначально люди были
научены неверно, и после этого у них
сложилось уже четкое предубеждение,
изменить или пересмотреть которое они
не всегда хотят. Проще веровать так, как
нас научили, но куда сложнее исследовать
свое понимание снова и снова, переосмысливая
свою веру, оставляя заблуждения и
принимая веру истинную. Это напоминает
два пути, путь простой, прямой и пространный
- просто верить как веришь, и идти куда
идешь; и путь узкий и непростой -
переосмысливать, исследовать, изучать.
И каким путем ты пойдешь, тебе решать.
III.
Теперь рассмотрим контраргументы,
которые приводят те, кто считают, что
крещение не нужно для спасения:
1.
Разбойник на кресте (наверное,
самый первый и любимый всеми аргумент).
«И
сказал ему Иисус: истинно говорю тебе,
ныне же будешь со Мною в раю» (Луки
23:43).
Что
здесь мы можем увидеть:
1) Мы
не можем сказать, крестился ли разбойник
Иоанновым крещением или нет, до того,
как стал разбойником (ничего об этом не
сказано в Писании).
2) До
смерти Иисуса еще не вступил в силу
новый завет, а значит разбойник был
спасен во время действия ветхого завета
и в соответствии с требованиями ветхого
завета.
«Ибо,
где завещание, там необходимо, чтобы
последовала смерть завещателя, потому
что завещание действительно после
умерших: оно не имеет силы, когда
завещатель жив. Почему и первый [завет]
был утвержден не без крови» (Евр.
9:16-18).
3)
Мог и должен ли был разбойник креститься
в смерть Иисуса Христа в то время, как
Иисус еще не умер?
Очевидно,
что не мог и не был должен, он получил
спасение, когда еще действовал Ветхий
Завет. Потому мы не можем сказать, что
все мы должны спасаться так же. Ибо тогда
Иисус каждому должен был бы сказать
это. Но вместо этого Он сказал нам совсем
другое, что записано в тексте святого
Писания, где все объяснил (как поступать
и что делать).
4)
Этот пример никогда не являлся примером
плана спасения, который Господь уготовил
для всех людей. И будет неверно использовать
его и говорить, раз в ветхом завете Иисус
кому-то простил грехи, значит мы все
будет прощены так же. Ибо сейчас новый
завет, и нам дан совсем другой план для
спасения.
2.
Спасение по благодати, а не через
крещение. «Ибо
благодатью вы спасены через веру, и сие
не от вас, Божий дар»
(Ефес.
2:8).
Верно,
мы спасены благодатью, и благодать не
от нас, но от Господа. Вопрос лишь в том,
что Иисус умер за всех людей, а спасены
Его благодатью лишь некоторые. Как нам
стать теми, кто спасен Его благодатью?
Надо выполнить некоторые условия. Какие?
Давайте посмотрим, что именно говорит
нам Писание:
1)
уверовать (Деян.
8:37)
2)
покаяться (Деян.
2:38)
3)
исповедовать Иисуса Христа сыном Божьим
(Деян.
8:37)
4)
креститься (Деян.
2:38)
Спасение
не зарабатывается, но чтобы спастись,
надо выполнить условия спасения,
установленные Господом. План спасения
устанавливаем не мы, и не нам решать,
что важно, а что нет. Нам остается либо
прочитать, принять и повиноваться, либо
отбросить/не повиноваться. Третьего не
дано.
Также
важно отметить, что это послание написано
не людям неверующим и не знающим Христа,
а христианам, принявшим Иисуса, и значит,
принявшим крещение: «Павел,
волею Божиею Апостол Иисуса Христа,
находящимся в Ефесе святым и верным во
Христе Иисусе»
(Ефес. 1:1).
Что
не дает нам право использовать этот
отрывок, чтобы объяснять план спасения
для людей, не принявших Христа. Ибо
верно, все, принявшие Его, по благодати
спасены. Наш вопрос сейчас лишь в том,
что включает в себя это понятие «принять
Христа», и нужно ли для этого крещение.
3.
Почему Павел не призывает римлян к
крещению?
Наверное,
потому что это послание было написано
христианам
в Риме (Рим. 1:7: «всем
находящимся в Риме возлюбленным Божиим,
призванным святым»),
то есть уже принявшим крещение -
христианам. И будучи христианами
(рожденными свыше, детьми Божьими),
принявшими крещение, они (так же как и
христиане в Ефесе) действительно спасены
благодатью через веру, и им не нужно
принимать крещение снова.
Владимир Олейник