Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Урок 3 - ВЕРНО ПРЕПОДАВАТЬ СЛОВО ИСТИНЫ 01.03.2009

УРОК №3

ВЕРНО ПРЕПОДАВАТЬ СЛОВО ИСТИНЫ

В первых двух уроках мы изучили два основных раздела Библии: Ветхий Завет, состоящий из 39 книг, и Новый Завет, состоящий из 27 книг. Вся же Библия содержит 66 книг, написанных 40 различными авторами. Эти книги были написаны людьми, жившими в отдаленных друг от друга местах, разговаривавшими на разных языках и писавшими в разное время (порой с промежутками в 1500 лет), но все они писали настолько гармонично и связно, что не остается сомнений в их Божьем руководстве. В этом уроке мы изучим как правильно применить эти великие Писания к нашей жизни.

Во 2-м послании к Тимофею 2:15 говорится: "старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим Слово истины". В этом стихе ясно сказано о важности соблюдения принципа правильного понимания Библии, т.е. мы должны учиться правильно преподавать или различать законы и заповеди, данные людям Богом во времена ветхого завета, и те, которые Он хочет, чтобы мы соблюдали в наш христианский век.

ПРИМЕР

Для того чтобы проиллюстрировать сказанное, легко понять, что нам не надо строить ковчег из дерева гофер, только потому, что Бог однажды велел Ною сделать это. И каждый понимает, что хотя это и была заповедь Божия, она не относится к людям нынешним, и Бог не ждет соблюдения ее всеми последующими поколениями. В Библии об этом записано только как об историческом факте общения Бога с человечеством до начала христианской эры.

Можно привести множество других повелений, как, например, приказ израильтянам помазать кровью дверные косяки своих домов (Исход 12:7), или когда людям ветхого завета было велено приносить в жертву животных, сжигая их.

В книге Числа мы читаем: "...вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное. Одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером. И приношение хлебное приноси десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина выбитого елея. Это - всесожжение постоянное, какое совершено было при горе Синай, в приятное благоухание, в жертву Господу" (Числа 28:3-6). Даже новичок в Библии понимает, что эти заповеди Бога были даны не нам, они просто несут информацию об общении Бога с людьми до того, как пришел Иисус и дал нам Новый Завет (Римлянам 15:4).

Целью этого урока является изучение того, какая часть Библии является исторической для нас, а какая обращена непосредственно к нам, людям христианской эры.

ЗАДАЧА ВЕТХОГО ЗАВЕТА

В каждом из этих соглашений Бог дал человеку определенные законы для соблюдения и взамен обещал Свою помощь и защиту соблюдавшим эти законы. Первый, или Ветхий Завет, был завершен (исполнен) в момент смерти Христа, когда Он исполнил его и "взял его от среды и пригвоздил ко кресту", заменив его другим - Новым Заветом (Колоссянам 2:14; Евреям 9:15).

В послании к Евреям 8:7 мы читаем: "Ибо, если бы ПЕРВЫЙ ЗАВЕТ был без недостатка, то не было бы нужды искать места ВТОРОМУ". В главе 10:9 автор добавляет: "Отменяет первое, чтобы постановить второе". Первый, или Ветхий Завет, был скорее национальным, чем универсальным, т.к. он никогда не был заключен со всеми народами (как второй, Новый Завет, по которому мы сейчас живем), он был соглашением между Богом и детьми Израилевыми (евреями) (Второзаконие 5:1-3). Закон Божий был дан израильтянам через Моисея на горе Синай и содержал не только десять заповедей, но также перечислял в деталях все необходимое для приношения жертв, их сжигание и многое другое. Все это, как мы увидим позже, не нужно нам при новом завете (Левит 5:1-13; Числа 28:1-11). При Ветхом Завете Бог считал некоторых животных "нечистыми" и поэтому осуждал людей того периода за употребление такого мяса в пищу. Одними из этих животных были свинья и заяц (Левит 11:1-8).

В дополнение к первому договору, Ветхий Завет дает также краткий обзор того, как Бог обращался с людьми еще до закона Моисея. В этот период (более 2500 лет от сотворения Адама и Евы до получения иудеями десяти заповедей на горе Синай), Бог не имел письменного соглашения с людьми, но общался с ними через глав семей, индивидуально. Главы семей назывались "патриархами", что значит "отцы", и этот век, соответственно, называется патриархальным. Об этом периоде нам известно немного. Большинство книг Ветхого Завета посвящены Моисеевому веку или первому завету, который Бог дал Моисею на горе Синай. Этому завету суждено было просуществовать до тех пор, пока не придет Иисус и не даст Свой новый завет начав христианскую эру, в которой мы сейчас живем (Галатам 3:19,16).

ЦЕЛЬ НОВОГО ЗАВЕТА

Новый завет, или новое соглашение, - это Божие откровение нового завещания человеку. Если ветхий завет и закон моисея были даны только евреям, новый завет, пришедший к нам через Иисуса Христа, предназначен для всех народов (Второзаконие 5:1-3; Марка 16:15,16; Евреям 12:24 и 8:6). Отказываться следовать ему - значит быть навсегда потерянным (2-е Фессалоникийцам 1:7-9).

При новом завете требования Господа не такие, как при законе Моисея (ветхом завете). Однажды Бог сказал Ною построить ковчег из дерева гофер. Это было прямым повелением Бога человеку. Однако Бог не ожидает, чтобы люди строили подобный ковчег в наши дни. Также Бог потребовал от евреев, живших до Христа, повиноваться и соблюдать закон ветхого завета. Но сейчас Он не ожидает этого от нас, так как Христос исполнил этот завет и заменил лучшим заветом, "который утвержден на лучших обетованиях" (Евреям 8:6). Эта замена завета была исполнением пророчества Иеремии 31:31-34. Новый завет, или новое завещание Бога людям, вступил в силу, когда Христос умер на кресте, ибо мы читаем в послании к Евреям 9:15-17: "И потому Он есть ходатай нового завета... Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя. Потому что завещание действительно после умерших; оно не имеет силы, когда завещатель жив". Из этих стихов мы узнаем, что новый завет не вступил в силу до тех пор, пока Христос действительно не умер на кресте. Это объясняет, почему Христос учил Своих учеников соблюдать ветхий завет и закон Моисея во время Своей жизни. Ведь ветхий завет был в силе, пока Он не умер и не поставил печать Своей кровью на новом завете. А Иисус Христос, как уже было отмечено, родился и жил в период, когда был в силе закон Моисея (Галатам 4:4).

Но после смерти Христа ни один боговдохновенный автор никогда не говорил, что люди должны следовать ветхому завету, как Божьему закону для этого века. Новый договор или новый завет нам дан для того, чтобы мы следовали именно ему, а не ветхому завету со всеми его обрядами и жертвоприношениями животных. И даже Десять Заповедей не являются законом для христиан, ибо Бог заповедал их евреям, согласно старому соглашению, а старый завет, содержащий закон заповедей "упразднен" (Ефесянам 2:15). И если мы соблюдаем эти принципы сегодня, так это потому, что все учения Десяти Заповедей, за исключением "чтить день субботний..." вошли в Евангелие нового завета.

Ни соблюдение дня субботнего, ни воскресенья не стало частью Евангелия Христа. Вместо этого ученикам было сказано собираться "в первый день недели" (воскресенье) (Деяния 20:7; 1-е Коринфянам 16:1,2).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ НА ПИСАНИЕ

Закон ветхого завета часто называют "законом Моисея" или иногда "законом Господа" (Луки 2:22-24). Он часто описывается в Новом Завете просто как "закон", поскольку это был единственный Божий закон, который был известен евреям на протяжении 1500 лет. Апостол Павел часто называет его именно так в посланиях к Галатам и Римлянам, а затем ссылается в своих утверждениях на ветхозаветный закон Моисея (Римлянам 7:7; Исход 20-17).

Приведенные ниже ссылки на Писание еще раз подтверждают, что мы сейчас живем не по "закону" ветхого завета.

Воодушевляем Вас прочитать эти послания:

РИМЛЯНАМ 7:3,4 - Христиане "умерли для закона" и следовать ему сейчас, значит совершать духовное прелюбодеяние.

ГАЛАТАМ 5:3,4 - "Оправдывающие себя законом" отпали от благодати. "Закон" был дан до времени пришествия Христа (слово "семя" в этом стихе относится ко Христу см. стих 16).

ГАЛАТАМ 5:18 - Ведомы Духом, "не под законом".

ГАЛАТАМ 3:24,25 - "...закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою", но "мы не под руководством детоводителя".

Смотри также ДЕЯНИЯ 15:1-6 и 22-24; ЕВРЕЯМ 7:12; ЕФЕСЯНАМ 2:13-15; ГАЛАТАМ 4:21-31.

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ НАС?

Писания, которые мы рассматриваем в этом уроке, чрезвычайно важны для понимания других учений из Библии. Многие вопросы, которые озадачивают искреннего читателя Библии, легко разрешаются, когда мы понимаем, что не живем по ветхому завету. Это не значит, что мы не должны верить сегодня ветхому завету как завету Бога ушедшей эры или уважать его меньше, чем новый завет. Оба завета боговдохновенны и поэтому заслуживают нашего уважения. Подобно студенту, верящему тому, чему его учили в школе, хотя он уже не ученик школы и не зависит от школьных учителей, мы должны верить каждому Писанию в Ветхом Завете, хотя от нас сейчас и не требуется соблюдения его законов. Ветхий Завет следует внимательно изучать, чтобы узнать, как Бог награждает послушных и осуждает тех, кто не повинуется Ему во все времена. Павел сказал об этом: "Все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду" (Римлянам 15:4). Давайте помнить об этих уроках Ветхого Завета и следовать Евангелию Христа из Нового Завета, стараться быть ближе к Богу в будущем, чем мы были в прошлом.

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ

Прежде чем закончить урок "Верно преподнесенное Слово", обратим наше внимание еще на несколько вопросов. В начале урока мы говорили, что Новый Завет не вступил в силу до тех пор, пока Христос не умер на кресте (Евреям 9:15-17), поэтому до смерти Христа Ветхий Завет оставался в силе. Ниже перечисляются вопросы, которые иногда вызывают заблуждение при изучении Библии.

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ


НОВЫЙ ЗАВЕТ
Закон Моисея

Евангелие Христа
(Закончился на кресте)
( Вступил в силу на кресте)
Колосcянам 2:13,14

Евреям 9:15
Ефесянам 2:13,14

Римлянам 1:16,17




ДАВИД

ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ
ДЕНЬ СУББОТНИЙ

ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ
РАЗБОЙНИК НА КРЕСТЕ

УЧЕНИКИ НАЗВАННЫ



ХРИСТИАНАМИ

А КАК НАСЧЕТ РАЗБОЙНИКА НА КРЕСТЕ?

Некоторые испытывают противоречивые чувства и считают, что мы не должны следовать некоторым заповедям нового завета, т.к. они не могут найти то место, где разбойник на кресте соблюдал их, чтобы спастись. Но при рассмотрении таблицы становится ясно, где ошибка, ибо этот разбойник жил до смерти Христа и, следовательно, до вступления в силу нового завета. Но все мы сейчас живем при новом завете и должны следовать его учению. Не поступать так - значит доказать Христу, что мы не любим Его, ибо Иисус сказал: "Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое..." (Иоанна 14:23). Следует отметить, что Великое поручение не было дано до распятия, а лишь после (Марка 16:15,16).

А КАК ЖЕ ДАВИД?

Другой аналогичный вопрос иногда возникает в связи с действием богослужения, описанном в Новом Завете. Как мы увидим из последующих уроков, попытка поклоняться Богу согласно требованиям ветхого завета также не верна, как и строительство ковчега из дерева гофер и ожидание спасения только потому, что Ной был спасен.

Поклонение, как того требует Бог в Новом Завете, вовсе не включает всего того, что практиковалось во времена ветхого завета. Принесение в жертву животных и многое другое, о чем мы читаем в Ветхом Завете, не являются частью богослужения, согласно писанию Нового Завета. Давида иногда цитируют как поклонявшегося Богу не так, как учит новый завет, следовательно и мы можем делать то же самое. Необходимо отметить, что Давид не жил при Новом Завете, как мы сейчас. Давид практиковал многое, чего мы не можем согласно новому соглашению. Быть угодными Богу в наше время - значит находить разрешение в Новом Завете всему тому, что мы делаем и чему учим.

Предыдущий урок Следующий урок
Тест у уроку

  << Вернуться

2990714 (+93)
43
0
33, 10
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua