Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Урок 8 - ТЫ МОЖЕШЬ БЫТЬ ПРОСТО ХРИСТИАНИНОМ 01.03.2009

УРОК №8

ТЫ МОЖЕШЬ БЫТЬ ПРОСТО ХРИСТИАНИНОМ

Около двух тысяч лет прошло с тех пор, как Иисус основал Свою Церковь в Иерусалиме в 33 г., но ее красота, простота и чистота по прежнему сияет чрез века. В предыдущих уроках мы изучили несколько характеристик Церкви. Из урока 7 мы узнали, например, что человек может стать членом Церкви Христа только будучи присоединенным к ней самим Господом, а это возможно лишь тогда, когда он повинуется требованиям Евангелия о прощении, получая отпущение грехов (Деяния 2:47). В других уроках мы также читаем из Библии, что мы "...крестимся во Христа..." (Галатам 3:27), и что настоящее крещение - это погружение в воду во искупление грехов (Римлянам 6:3-5; Деяния 2:38; 1-е Петра 3:21). В уроке 6 мы изучали, что Церковь, которую построил Иисус, соблюдала Вечерю Господню каждое воскресенье и что инструментальная музыка отсутствовала в их богослужении (Деяния 20:7; Ефесянам 5:19; Откровение 22:18,19). Мы также прочитали, что Иисус обещал построить лишь одну церковь и что в первом веке все преданные христиане были частью этого одного тела (Матфея 16:18; Ефесянам 1:22,23; 4:4,5).

ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЕТ ТАК МНОГО ЦЕРКВЕЙ?

Исходя из этих библейских фактов, возможно, у вас возникает вопрос, почему так много конфликтующих деноминаций (деноминация - любая религиозная группа, не являющаяся Церковью Христовой - созданная человеком, но не Богом) сегодня, и кто дал право на их существование. Целью этого урока является не попытка критиковать или подвергать сомнению искренность или благие намерения кого-либо, но найти ответ в Библии на этот вопрос.

Как мы уже заметили, человечество всегда стремилось "улучшить" святой план Бога и, таким образом, свернуть с пути Господнего. В книге Притчей Соломон сказал: "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти" (Притчи 14:12). Так было во дни царствования царя Саула (1-я Царств 15:1-24), во времена Неемана (4-я Царств 5:1-14) и во все века. История подтверждает, что подобное произошло вскоре после смерти апостолов. Сначала это было постепенным отхождением от модели Нового Завета. Человеческие изменения имели место в организации церкви, затем в богослужении. Эти изменения произошли не сразу, не в один день, и совершались без злого умысла, но постепенно, и они привели к почти полному отходу от модели Нового Завета. Подобно маленькому мальчику, который каждый день менял один из своих красных кубиков на зеленый шарик друга, пока вся коробка красных кубиков не была превращена в шарики, точно так же отличительные характеристики церкви Христа были постепенно заменены доктринами и заповедями человеческими, пока спустя несколько веков религиозный мир стал мало похож на Церковь, о которой мы читаем в Библии.

ОТСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСКАЗАНО

Иисус и апостолы знали, что после них будут попытки изменить их учение, поэтому сурово предупреждали об угрозе отхода. В книге Матфея 24:11-13 Иисус говорил Своим ученикам: "И многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца, спасется". То же самое говорил апостол Павел ефесянам: "Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада, и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" (Деяния 20:29,30, см. Матфея 7:15). И опять мы читаем: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры..." (1-е Тимофею 4:1). Петр описал предстоящее отступление такими словами: "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении" (2-е Петра 2:1,2).

Во всем Новом Завете мы читаем пророчество за пророчеством о том, что вскоре после ухода апостолов наступит большое "отступничество". В этих пророчествах не сказано, что люди перестанут быть религиозными или перестанут называть себя последователями Христа, но просто отступят от святой модели Бога и поэтому сделают богослужение тщетным. Иисус говорил, что такие люди будут громко заявлять, что они следуют за Ним и делают доброе дело Его именем (Матфея 7:22). Дальше, в Матфея 15:9, Иисус заявил, что учение доктринам, заповедям человеческим делает все наше служение бессмысленным. Павел еще четче определил отход от модели нового завета при описании конца света: "Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление..." (2-е Фессалоникийцам 2:3).

ПРОРОЧЕСТВА НАЧИНАЮТ ИСПОЛНЯТЬСЯ

Эти пророчества начали исполняться вскоре после смерти апостолов. Сначала один пункт, затем другой были заменены, чтобы соответствовать духу времени. Эти изменения модели нового завета происходили очень постепенно, настолько медленно, что поколения не придавали этому значения, но, в конечном счете, они привели к образованию религиозных организаций, которые так отличались от модели нового завета, как день от ночи. Давайте обратимся к истории религии и заметим самые значительные изменения, внесенные человеком, и примерное время, когда это произошло.

САМЫЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ОСВЯЩЕННОЙ ВОДЫ - 120 г. Это заимствовано из иудейской религии.

КРЕЩЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ - Впервые упоминается и осуждается в III веке Тертуллианом (Деяния 8:36-39; Матфея 28:19).

ПЕРВОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ - Написано в 325 г. в городе Никея (провинция Вифиния) 318 авторами, которые не были вдохновлены и назвали его "Никейским символом веры". Следует отметить, что "Апостольское вероучение" не было написано апостолами и появилось в его нынешней форме не ранее 650 г.

РИМСКАЯ МЕССА - Началось с 394 г.

ЧИСТИЛИЩЕ - Доктрина, согласно которой, после смерти человек может быть подвержен наказанию, а затем отправиться на небеса. Идея возникла в 593 г. (сравните Луки 16:19-26).

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА - Впервые была применена во время богослужения в 666 г.

БЕЗБРАЧИЕ - Священникам не разрешалось жениться после 1015 г. (сравните 1-е Тимофею 4:1-3).

ТАЙНАЯ ИСПОВЕДЬ СВЯЩЕННИКАМ - началась с 1215 г.

ОКРОПЛЕНИЕ ПРИ КРЕЩЕНИИ - Было разрешено Советом Равенны в 1311 г. Первый известный случай имел место в 251 г. Он был единичным и являлся нововведением. Другие человеческие изменения: распродажа индульгенций, наложение епитимий, соблюдение Вечери Господней один раз в месяц или раз в три месяца, женщины-проповедники, поклонение Марии, траурная скамья и др. (см. Второзаконие 4:2; Откровение 22:18,19).

ПОЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДЕНОМИНАЦИЙ

На протяжении столетий эта тенденция к изменению святого плана Бога усиливалась. По этому поводу в Библии сказано: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь" (Исайя 55:8,9).

По мере того, как все больше и больше появлялось мнений, начали формироваться новые группы, каждая, в некотором роде, подобна Церкви Христа, но в тоже время каждая придерживалась определенной человеческой практики и доктрины, что отличало эти группы от Церкви из Библии и одну от другой. В настоящее время в одной только Америке насчитывается около 250 различных деноминаций - похожих друг на друга и, в то же время, придерживающихся своего учения и проповедующих свои доктрины, свойственные каждой группе. Если бы эти различия не существовали, не появилось бы так много религиозных групп. Нынешнее широко распространившееся разделение - не результат учения Библии - оно от множества человеческих мнений и учений, возникших после апостолов (1-е Тимофею 1:3; Матфея 15:9). Поэтому единственной основой объединения христиан должно стать полное возвращение к модели Нового Завета (Матфея 28:20).

ХРИСТИАНСТВУ ЧУЖДЫ ДЕНОМИНАЦИИ

Несколько лет назад два проповедника обсуждали эти и другие отклонения от Библии, которые волновали их. Во время обсуждения они зачитали утверждение Иисуса из Матфея 16:18: "...и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". Они также прочитали похожие стихи из Деяния 2:47: "Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви". Тогда один из проповедников спросил: "Поскольку в Библии говорится об основании Христом одной церкви и сказано, что все спасаемые были присоединяемы к церкви, то о какой церкви идет речь?" Он начал называть несколько известных деноминаций и спрашивать, которая из них упоминалась. Хотя другой проповедник был членом одной из названных групп, он сказал, что ни одна из них не была той, о которой шла речь, ибо ни одна из них не была основана во времена апостолов, а лишь тысячелетие спустя. Он продолжал и сказал, что все ранние ученики были просто "христианами", а не членами какой-то человеческой конфессии.

Первый проповедник задумчиво согласился, сказав, что это верно, ибо ни единая католическая или протестантская деноминация не описаны в Библии как существовавшие во времена апостолов. Затем он спросил: "Если для всех людей того времени было возможным быть христианами и членами Церкви Господа, не будучи членами католической или протестанской деноминации, почему мы не можем сделать этого сегодня? И поскольку,- утверждал он,- время не является ограничивающим фактором и мы имеем то же Евангелие, что и ранние христиане, нет основания нам не быть точно такими же как они, ни более, ни менее, без присоединения к какой-либо деноминации.

ВОЗМОЖЕН ЛИ ТАКОЙ ВОЗВРАТ

Во времена Нового Завета чистое христианство было не только возможным, оно было реальностью. В Библии сказано, например, что апостол Павел был верным членом Церкви Христа за сотни лет до образования первой деноминации. Если бы его спросили, католик он или протестант, он не знал бы о чем его спрашивают, ибо ни тех, ни других не существовало при жизни апостолов. Но возможно ли по-прежнему быть членом этой самой Церкви, к которой принадлежал Павел, и которая была описана в Новом Завете, за 1600 лет до появления протестанской церкви?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте снова обратимся к Библии. В Бытие 1:12 сказано, что всякое семя воспроизводит по роду своему. Это утверждение, выраженное иными словами, значит, что если мы сеем пшеницу, мы пожинаем пшеницу, а не яблоки или кукурузу; когда мы сажаем семя персика, мы получаем только персики. "Что посеет человек, то и пожнет" (Галатам 6:7). Этот же принцип применен по отношению к "семени царствия", о котором Иисус сказал, что оно Слово Бога (Лука 8:11). Если это чистое семя посеять в искреннем сердце без человеческих доктрин, "семя" даст то же, что и в дни апостолов.

ЦЕРКОВЬ ГОСПОДА ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДЕНОМИНАЦИЙ

Несмотря на то, что все человеческие деноминации не лишены положительных качеств, все-таки следует признать, что все они были основаны не в то время, не в том месте и не тем человеком, чтобы быть Церковью, о которой мы читаем в Новом Завете. Любое религиозное тело, основанное в любом месте, кроме Иерусалима, в любое время, кроме 33 г. и любым другим человеком, кроме Иисуса, не соответствует описанию Церкви, о которой говорится в Библии. Подобные организации существуют без разрешения Иисуса и вопреки Его молитве о единстве (Иоанна 17:20,21). Поэтому единственный безопасный выход для нас - стать членом Церкви, описанной в Библии, и никогда не присоединяться к католической и протестанской деноминациям.

Вы можете спросить себя: "Возможно ли это на самом деле?" Ответ прозвучит: "Да!" Это не только возможно, но тысячи людей совершают это. Во всем мире множество мужчин и женщин вернулись к этой простой модели нового завета, созданной Господом для Его Церкви. В Америке насчитывается 2 миллиона новозаветных христиан. Они не присоединились ни к одной человеческой деноминации, но следуя Евангелию, верят, что Господь присоединил их к Своей Церкви, как Он сделал во времена нового завета (Деяния 2:47). Они были "погребены с Ним в крещении" (Колоссянам 2:12; Деяния 2:38). Каждый первый день недели они соблюдают Вечерю Господню точно так, как во времена апостолов (Деяния 20:7). Они не следуют человеческому вероучению и не присваивают себе человеческих имен. В книге Римлянам 16:16 говорится: "Приветствуют вас все церкви Христовы". Эти ученики по-прежнему известны как члены Церкви Христа. Ни одно человеческое имя не может сравниться с этим именем, и никакое другое Божьим людям не нужно.

В богослужении, доктрине и учении Церковь Христа сегодня стремится быть похожей на модель Церкви, описанной в Новом Завете. Поэтому это ни католическая, ни протестанская, ни любая другая церковь, ибо не было таковых во времена нового завета. Церковь Христа сегодня состоит из тех, кто желает вести надежный и безопасный образ жизни. Нет тверже основания (почвы), чем полный возврат к системе нового завета, установленной Христом, практикуемой апостолами и одобренной Писанием. Это путь истинный, он не может быть неверным.

Мы приглашаем вас узнать все самим о Церкви Христа. Посмотрите сначала, является ли она действительно реставрированной Церковью из Библии. Если вы найдете, что то, что практикуется или чему учат, противоречит учению Нового Завета, мы с радостью исправим это. И если это воистину Церковь, описанная в Писании, мы призываем вас встать на путь истинный, уверовав, покаявшись, исповедав Христа Сыном Божьим, крестившись для прощения грехов и позволив Христу присоединить вас к Своей Церкви.

И пусть Господь благословляет вас на изучение Его святого Писания.

Предыдущий урок Тест у уроку

  << Вернуться

2992072 (+111)
63
0
50, 13
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua