Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Брак, развод и повторный брак (4) 11.06.2009
[ Семья, брак ]

Брак, развод и повторный брак (4)

Предыдущая часть К началу статьи

В этой последней статье из серии статей по этой теме мы снова хотим отметить некоторые современные ложные теории относительно того, кто имеет право вступать в брак и разводиться. В предыдущих статьях мы уже рассмотрели пару лжеучений, которые поддерживаются и распространяются братьями сегодня. Одним из них является то, что учение Иисуса о браке и разводе в Матфея 5, Матфея 19, Марка 10 и Луки 16 применимо только к христианам. Другое лжеучение, которое мы уже опровергли, таково: если человек разводится не по Писанию, и не по Писанию вступает в повторный брак до крещения, и таким образом живет в прелюбодеянии, тогда крещение омывает его грехи и дает ему право оставаться в его нынешнем “браке”.

Хотя учение Иисуса о браке и разводе определено очень строго, некоторые навязывают то, чего Господь Сам не требовал, заявляя, что ни у кого нет права разводиться со своим супругом (супругой) и вступать в повторный брак. Основное учение Иисуса записано в евангелии от Луки 16:18: “Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует; и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует”. Это также записано в евангелии от Марка 10:11,12: “Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует”. Эти отрывки ясно показывают, что человек прелюбодействует, когда он разводится со своей супругой (супругом) и вступает в брак с другой (другим), и тот, кто вступает в брак с разведенным человеком, также прелюбодействует. Между прочим, в этом отрывке у Марка ясно показывается, что учение Иисуса о браке и разводе относится как к мужьям, так и к женам. Но есть и особая фраза или другая часть учения Иисуса, которая записана только в евангелии от Матфея. В 5:32 написано: “Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует”, и в 19:9 читаем: “Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует”. Эти два стиха в евангелии от Матфея подразумеванием учат, что человек не прелюбодействует, если разводится со своей супругой (супругом) (по причине прелюбодеяния супруги (супруга)) и вступает в брак с другой (другим). Если Иисус не позволяет человеку разводиться со своим супругом из-за блуда супруга, а потом заключить брак с другим, тогда почему Он упоминает исключение, “не за прелюбодеяние”? Эта особая фраза имеет значение только тогда, когда это дает “невиновному” супругу (невиновному в половой распущенности) право разводиться и вступать в повторный брак.

Учат, что если человек виновен в блуде и его супруга разводится с ним из-за этого, тогда не только тот, кто является невиновным в этом, имеет право вступить во второй брак, но также и тот, кто прелюбодействовал, также свободен вступить в брак повторно. Как мы отметили выше, согласно словам Иисуса (Мат. 19:9) существует только одна группа людей, которая имеет право в очах Бога разводиться со своим супругом (супругой) и вступать в брак с другим (другой). Кто эти люди? Те, которые развелись со своим супругом (супругой) “за прелюбодеяние” (то есть из-за половой неверности супруга). Вопрос: тот, кто совершил блуд, и с ним из-за этого развелась супруга, попадает ли в категорию тех, которые развелись со своими супругами из-за блуда их супруга? Нет! Посему у них нет права вступать в повторный брак. Далее, нам Господь ясно сказал: “и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует” (Мат. 5:32; 19:9). Если с кем-то развелись из-за его/ее блуда, а потом кто-то заключает брак с этим разведенным блудником, тогда тот, кто заключает брак с ним/ней прелюбодействует. Но для того, чтобы было прелюбодеяние, нужны два человека, поэтому разведенный блудник, который вступает в повторный брак, также прелюбодействует. Возможно вы слышали, как кто-то использовал иллюстрацию с наручниками, пытаясь показать, что те, с которыми развелись из-за того, что они прелюбодействовали, свободны вступить в брак снова, если желают. Иллюстрация используется приблизительно так: когда мужчина и женщина соединены в браке, тогда они “соединены наручниками” вместе. Мы знаем, что когда буквальные наручники одеты на двоих людей, а потом их снимают с одного из этих людей, тогда эти двое более не соединены наручниками. Говорят, что в случае брака, когда один супруг прелюбодействует и с ним разводятся из-за этого, то так как невиновная сторона освобождается от своего супруга, и таким образом имеет право на повторный брак, тогда и тот, который совершил блуд, также свободен вступить в брак второй раз, потому что также как когда снимают наручники, эти двое более не связаны вместе, как муж и жена. Как насчет такого? Пожалуйста помните, что иллюстрация ничего не доказывает. Иллюстрация просто помогает нам показать то, что мы пытаемся объяснить. Иллюстрация с наручниками не подходит в этом случае, потому что в браке муж и жена связаны друг с другом, но они также связаны и с законом Бога. То есть они должны оба соблюдать закон Божий, несмотря на то, что делает их супруг (супруга). Человек, состоящий в браке, который совершил блудодеяние и с ним развелись из-за этого, не имеет права на повторный брак, несмотря на то, что их супруг (супруга) делает. Разведенные блудники все еще остаются связанными законом Бога, который не дает им права на повторный брак.

Существуют два извращения 1 Коринфянам 7, заслуживающие нашего внимания. В наше время учат, что если у христианина супруг (супруга) не является христианином, и нехристианин оставляет христианина, то у христианина есть право на повторный брак, даже если нехристианин не совершил блудодеяние. Это учение является неправильным толкованием 1 Коринфянам 7:15, где записано: “Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь”. Выдвигается такой аргумент, что в дополнение к блуду, совершенному супругом, это утверждение дает христианину вторую причину для развода со своим супругом, то есть расставание. Прежде всего, пожалуйста, отметьте, что этот стих НЕ говорит: “брат или сестра в таких случаях не связаны и им позволяется снова вступить в брак”. Слов “и им позволяется снова вступить в брак” в тексте нет! Этот отрывок ничего не говорит о праве кого-то вступать в последующий брак! Во-вторых, слово “связаны” в стихе 15 не относится к брачным узам. “Связаны” переведено с греческого слова “δουλοω“ (дуло), которое означает "порабощать" или "предать узам". Это греческое слово использовано около 130 раз в Новом Завете и никогда не относится к брачным узам. Говорить, что христианин не связан, когда его/ее супруг/супруга-нехристианка оставляет его/ее, просто означает, что христианин не является рабом своему супругу (своей супруге), который желает оставить его. Христиане не должны поступаться своей верой, чтобы попытаться удержать своего супруга. “Верующий не обязан оставаться с рассерженным неверующим, который желает разорвать брак. Верующий может быть пассивным в этом случае, и не обязан оставлять Христа для того, чтобы сохранить брак” (Цитата печатается с разрешения из “The Spiritual Sword”, июль 1997 г, стр. 13). Даже в 1 Коринфянам 7, когда Святой Дух ясно говорит о брачных узах, Он использует другое греческое слово “δεω” (део). В 7:27 написано: “Соединен (део) ли ты с женою?” И в 7:39 мы читаем: “Жена связана (део) законом, доколе жив муж ее”. Когда указывается на брачные узы, используется греческое слово “δεω”. Показательно, что в 7:15 (“не связаны”) Святой Дух выбрал другое слово - “δουλοω”, которое не указывает на брачные узы.

В-третьих, если мы скажем, что 1 Коринфянам 7:15 дает христианину право разводиться со своим супругом (супругой) и вступать в брак с другим человеком, тогда это было бы противоречием учению Иисуса, записанному в евангелии от Матфея 19:9. Снова, Иисус сказал: “Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует”. Когда Иисус заявил: “не за прелюбодеяние", Он просто говорил, что блуд  - это одна единственная причина, по которой у человека есть право разводиться со своим супругом и вступать в брак с другим. Случай с блудом - это ЕДИНСТВЕННОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ к правилу Иисуса, что тот, кто разводится со своим супругом и вступает в брак с другим, прелюбодействует. Говорить, что Павел добавляет еще одно исключение, означало бы, что утверждение Павла противоречит утверждению Иисуса. Это невозможно, ибо Павел писал Духом истины (1 Кор. 2:10-13; 14:37). Таким образом это – ложный вывод утверждать, что выражение “не связаны” в 1 Кор. 7:15 означает, что Бог дает оставленному в браке члену Церкви право на повторный брак.

В 1 Кор. 7:20 написано: “Каждый оставайся в том звании, в котором призван”. Некоторые заявляют, что это означает, что после того, как человек крестился, он должен просто оставаться в браке, в котором он состоит на момент его крещения. Это означает, что если человек развелся (один раз или сто раз - это не имеет значения) до крещения, тогда он просто остается с “женой”, которая у него на момент крещения. Другими словами, до крещения человек может разводиться столько, сколько ему хочется, и это не имеет значения, но после крещения развод запрещен. В контексте 1 Коринфянам 7 Павел говорит о браке и то, что было уместным в течение того, что он назвал “настоящей нуждой” (7:26). Также до стиха 20 Павел говорит, что некоторые пришли ко Христу обрезанными людьми, а другие необрезанными. Его учение таково, что обрезание или необрезание не влияют на спасение человека, поэтому нет необходимости производить перемены в этом отношении после того, как он стал христианином (7:18,19). После двадцатого стиха он говорит также о том, чтобы быть рабом или свободным (7:21,22). Быть рабом или свободным не связанно со спасением человека. Все эти конкретные вопросы, упоминаемые Павлом (обрезанный или необрезанный, свободный или раб), являются дозволенными делами, то есть ни одно из них не является греховным. Относительно таких дозволенных (законных) дел Святой Дух говорит: “Каждый оставайся в том звании, в котором призван”. Но представьте, что человек вовлечен в незаконные (недозволенные) дела в то время, когда он уверовал и крестился. Если он игрок в азартные игры и повинуется Евангелию, может ли он продолжать играть в такие игры после того, как он оказался во Христе просто потому, что Павел сказал: “Каждый оставайся в том звании, в котором призван”? Конечно нет! Может ли вор продолжать воровать после того, как стал христианином? Конечно нет! Почему? Потому что в очах Бога вся такая деятельность является непозволительной. Таким же образом тот, кто в очах Бога является прелюбодеем из-за того, что развелся со своей женой (не из-за ее блуда) и женился на другой женщине, не имеет права продолжать прелюбодействовать. Он должен прекратить прелюбодействовать, что означает прекратить жить с этой второй женщиной, как муж и жена.

Брак сам по себе - это прекрасно, потому что он от Иеговы (Мат. 19:4,5). С другой стороны развод - это ужасно, потому что в каждом случае развод происходит из-за греха, греха со стороны по крайней мере одного из супругов. Бог хочет, чтобы все люди спаслись (1 Тим. 2:4), но Его слово ясно заявляет, что прелюбодеи не могут попасть в Царство Бога (1 Кор. 6:9-11). Из этого мы можем сделать только один вывод: Бог не одобряет прелюбодеяния. Возлюбленные братья и сестры, лжеучение относительно брака и развода поддерживается и распространяется по всему миру, включая и бывший Советский Союз. С нашей стороны мы не будем сидеть и беззаботно смотреть и слушать, как люди, как иностранцы, так и местные жители, распространяют свои лжеучения, которые побуждают многих продолжать жить в прелюбодеянии. Мы любим души всех людей, включая и тех, которые обучают ложной позиции о том, кто имеет право на брак и развод, но Бог не позволяет нам протягивать им руку общения до тех пор, пока они продолжают жить во грехе, или поддерживают тех, кто живет в нем (2 Иоан. 9-11).

Предыдущая часть К началу статьи

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

1453204 (+534)
34
1
22, 11
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру