Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Плод Духа (3) 31.01.2009
[ Плод духа | Христианство ]

Плод Духа (3)

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Жизнь в Украине не отличается стабильностью и отсутствием проблем. Многие борются за выживание. Это не чуждо и христианам. Всё это накладывает отпечаток на каждого из нас, часто приводя нас в уныние. Но что бы в жизни ни происходило, Господь ожидает от Своих детей, чтобы они были выше этих временных трудностей, и призывает приносить плод Духа. Давайте продолжим анализировать составные плода Духа, о котором писал апостол Павел: “Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благодать, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал. 5:22,23). В послании к Галатам Павел сравнивает ветхий и новый заветы и призывает христиан, которые начали оставлять служение Господу и готовы были последовать учению ветхого завета, жить по Духу. Чтобы быть угодными Богу, христиане Галатии должны были приносить плод Духа. И вот способ сделать это: “Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом” (Гал. 5:16-18).

Плод – радость

Чего-чего, а радости часто христианам и не достает. Христианство – это не унылая религия, как ее представляют себе некоторые. Когда говорится о христианстве, повиновении Богу и воздержании от грехов, нередко представляют себе монашек, одетых в своеобразную одежду, с унылыми лицами. Но если кто хоть немного читал Библию, должен был заметить, что христиане внешне особо не отличаются от других, но должны радикально отличаться внутренне и в поведении. И это неудивительно, потому что верные дети Божии смотрят на мир глазами Отца небесного, зная о тех добрых взаимоотношениях, которые существуют между ними и Богом. Это, в свою очередь, наполняет сердце миром и радостью. Заметьте, что второй составной плода Духа является радость. Радость, в данном случае, – это далеко не просто эмоции, заставляющие человека прыгать от изобилия чувств до потолка или пускаться в пляс, но качество христианского образа жизни. Основа такой радости – любовь Бога и к Богу, взаимоотношения между Отцом и сыном (дочерью). Если же радости не доставало христианам, то Бог призывал Своих детей менять отношение. Вот некоторые увещевания апостола христианам в разных местах: “Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь” (Фил. 4:4); “Всегда радуйтесь” (1 Фес. 5:16).

Нехристиане также имеют радость (чувства), но наша радость связана не просто с чувствами и приятными ощущениями. Христиане могут и должны радоваться даже тогда, когда сталкиваются с трудностями, потому что смотрят не на страдания, а на результат, которого можно достичь: “С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение” (Иак. 1:2,3).

Христиане радуются общению друг с другом во Христе и тому, что другие братья верны Богу. “Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине” (3 Иоан. 3,4). “О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна” (1 Иоан. 1:3,4).

Человек, принимая учение Иисуса, радуется спасению, которое получает от Бога, как это сделал тюремный страж: “И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога” (Деян. 16:34). Причиной для радости христиан служит обращение грешника к Богу. Отметьте реакцию детей Божиих на то, что они узнавали о новых христианах: “Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях” (Деян. 15:3). Неизменную радость должно вызывать и то, что проповедуется Евангелие в мире: “…Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться” (Фил. 1:18). Павел с радостью говорил о своей привилегии служить Всевышнему, проповедуя благую весть спасения: “Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией (Деян. 20:24).

Материальные трудности не смогут помешать радости христиан, если они искренне верят в Бога и стремятся участвовать в Его делах. Прекрасным примером преданности Богу являются христиане Македонии, “ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией” (2 Кор. 8:2-5). В чем причина радости бедных македонян, которые собирали помощь для других братьев? В изобилии материального, отсутствии проблем? Нет, но в преданности Богу и желании послужить ближним!

Итак, если мы пребываем в учении Христовом, исполняя волю Отца, как это сделал Иисус (“Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна”, Иоан. 15:10,11), то Бог будет продолжать исполнять нас радостью, давая надежду быть вместе с Ним в небесах. “Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою” (Рим. 15:13).

Плод – мир

Третьей составной плода Духа является мир. Мир – это не просто отсутствие войны или конфликтов. Мир существует тогда, когда одна сила не противодействует другой, но силы действуют вместе, в согласии и гармонии. Никакой вражды не было у лебедя, рака да щуки, но согласия и гармонии также не было, поэтому воз и ныне там. Мир – это не молчание инструментов в оркестре, но когда каждый инструмент играет свою партию под руководством одного дирижера, а мы наслаждаемся гармонией и богатством звучания.

Таким образом, исполняя волю Бога и доверяя Богу, мы имеем мир Божий: “Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе” (Фил. 4:6,7). Христианин живет как в осаде, окруженный врагами. За “дверями” нас ждут искушения, ошибки, обман, страхи, тревоги. И если только мы позволим войти им, то они захватят вас и возьмут в плен. Мир же Божий может сохранить нас не только от всего этого, но и от греха. Как достичь такого результата? Ответ находится в послании к Филиппийцам 4:8,9: “Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами”. Другими словами, правильно думайте, правильно поступайте. Гармония в этом случае – мир между душой человека и Господом.

Мир – это прекрасно, но не всякий мир хорош и желателен. Иисус, пришедший в этот мир, называется Князем мира (согласия). Исаия пророчествовал: “Ибо младенец родился нам: Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец вечности, Князь мира” (Ис. 9:6). Если Иисус является тем, кто несет спасение и мир, то как понять следующие слова: “Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч” (Мат. 10:34)? Проповедь Евангелия разделяет людей на две группы (в какой быть - определяет человек сам для себя): принимающие слово Божие становятся христианами, отвергающие его - противниками Бога. Надо помнить, что Иисус никогда не защищал мир за счет истины. Он против ложного мира. Миссия Христа заключалась в том, чтобы принести истинный мир, мир между людьми и Богом. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем” (Ефес. 2:13-16).

Можно ли иметь мир с другими людьми? Вот ответ Господа: “Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа” Евр.12:14. Бог не ставит невыполнимых задач перед людьми. Прочтите ещё такие стихи: “Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” (Рим. 12:18); “Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе... Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию” (Рим. 14:17,19).

Что необходимо, чтобы иметь мир? 1) Искренне желать его; 2) любить его; 3) работать в этом направлении, как в своей жизни, так и жизни других людей. Сравните это со словами Павла: “Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира” (Ефес. 4:1-3).

Приобретите мир сами – станьте детьми Божиими, будьте миротворцами: “Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими” (Мат. 5:9). А если вы уже дитя Божие, то не допускайте сатане нарушить ваш мир с Богом и лишить радости христианской жизни. Помните, Бог желает видеть плоды у своих детей, а радость во Христе и мир - некоторые из них. Не забывайте наставление Петра: "Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему" (1 Пет. 3:10,11).

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Александр Зотов


  << Вернуться

1526521 (+265)
29
2
21, 6
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру