Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Кто позволил грешить? (5) 31.01.2009
[ Закон, грех, наказание ]

Кто позволил грешить? (5)

Предыдущая часть К началу статьи

11. Я хочу напомнить вам, уже знающим это, есть что-то, что может быть общим или подобным, когда вы контактируете с разными людьми. Однажды перед вами оказывается человек, который христианином не является, скажем, обыкновенный атеист, но он что-то слышал или читал из Библии. В другом случае, это происходит, когда вы общаетесь с человеком из деноминации или просто верующим, который не принадлежит к какой-либо из конфессий. И третья ситуация, когда вы имеете дело с неверным христианином. Во всех этих случаях общим является то, что перед вами грешник, и в каждом таком случае мы должны быть способны помочь человеку исправить имеющееся положение так, чтобы он оставил свой грех.

Обсуждая разные вопросы и темы, мы непременно в какой-то момент начнем говорить о духовной ситуации человека, с которым общаемся. Я не имею в виду, что прямо в жесткой форме ему будет сказано, что он грешный безбожник, но придется говорить об этом так, чтобы он всё-таки сам понял это и признал это. Однако соглашаются с вами в таком случае не все, и одна и из причин, почему не соглашаются некоторые, это их нежелание что-то менять в жизни. Отказ следует чаще всего потому, что человек не желает в своей жизни что-то исправлять. С вами не соглашаются, ваших слов не принимают, но при этом человек не говорит "да, я грешен, им останусь, и умру грешником", и произносят библейскую фразу: "не судите, да не судимы будете". Говорят: не осуждайте! Кто дал вам право судить? Вообще никто, кроме Бога не может знать, кто будет осужден Им, а кого Он помилует.

Заявляя это, фактически, человек стремится сохранить имеющееся положение, а значит, желает оставаться грешником, и, утверждая, что менять что-либо незачем, тем самым провозглашает: "я буду грешить, грешить можно, не мешайте грешить мне и другим". Только используются не эти слова, а выражение "не судите, да не судимы будете". При этом иногда добавляется: "смотрите лучше за собой, а не за другими". Кто так говорит? Противящиеся воле Божией! Почему так говорят? Из-за того, что либо неправильно научены, либо предпочли заблуждаться, потому что это удобно. Человек обманывается, его устраивает этот самообман. Он стимулирует или побуждает себя к тому, чтобы приемлемым считать то, что таковым не является. Мы с вами в очередной раз имеем ответ на вопрос: "кто позволил грешить"? Это люди, которые не любят истину. Они, противясь Божиим постановлениям, превращают благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергаются единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуды 4).

Используя неправильно выражения из Библии, с одной стороны, нам устанавливают преграду, чтобы мы не помогли остановиться человеку во грехе. С другой стороны, нас хотят убедить, что если мы закрываем глаза на грехи ближних, если мы игнорируем грехи ближних, именно из-за этого Бог закроет глаза на наши грехи. Но ведь очевидно, что такой подход умножает беззаконие до беспредела.

А что мы будем делать, понимая, что со стороны противников истины могут быть заданы вопросы или вышесказанные опасные утверждения? Писания призывают: "облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских ... и всё преодолевши, устоять" (Ефес. 6:11-13).

А) Когда мы сталкиваемся с человеческим лукавством, на выделенные выше требования можно задать вопрос: а что значат слова Иисуса "судите судом праведным" (Иоан. 7:24). И ещё, желая быть духовными людьми, мы должны научиться иметь истинные суждения (1 Кор. 2:14,15). Нужно помочь человеку признать, что христиане должны быть способны высказывать истинные суждения по поводу греха, и что у христиан есть такая обязанность, ибо эти слова звучат как повеление. И хотя они адресуются не церкви, а иудеям, которых Господь поучает, принцип, который имеется в этих словах, верен для всех.

Б) Когда мы говорим грешникам правду об их положении, иногда в ответ о нас говорят, что мы не имеем любви. А пророки, а Иисус и апостолы всегда ли говорили людям только приятное? Петр каких-то людей называет сынами проклятия (2 Пет. 2:14). Иисус в евангелии от Матфея 23 назвал евреев лицемерами, говорил, что они безумные и слепые, змии, порождения ехиднины. Ошибается тот, кто думает, что Господь желает, чтобы люди всегда говорили друг другу только приятные слова, в то время, когда в их жизни имеет место грех. Слово Божие повелевает каких-то людей обличать (1 Тим. 5:20); прекращать с какими-то людьми общение (2 Фес. 3:6); когда необходимо устыдить (2 Фес. 3:14); не пускать в дом и не приветствовать (2 Иоан. 10). Такие действия не доставляют удовольствия ни одной из сторон, но они необходимы, ибо имеют определенную цель: помочь грешнику исправиться. Это и есть любовь к ближнему, которая сопровождается ненавистью ко греху. В книге пророка Амоса 5:15 написано: "Возненавидьте зло и возлюбите добро...". Ненависть ко греху должна быть у всех детей Божиих, любящих истину.

В) Когда нам говорят, что мы судим, а это право принадлежит только Христу, тогда что от нас требуется в такой ситуации? Мы просто должны быть способными показать, что между страшным последним судом Божиим и судом, которым Господь указал нам судить, имеется разница. Какая разница? Здесь на земле мы при помощи слова Божьего указываем, что человек находится во грехе, который возможно исправить, а там, где это будет делать Сам Господь посредством того же слова, исправить что-либо уже будет невозможно. Нужно быть способными показать, что у нас имеется чувство меры, и мы вполне осознаем свои права и обязанности, ответственность и полномочия. Дети Божие, наученные истине, не станут присваивать себе право прощать вместо Бога грехи других людей, которые те совершили против Бога, точно также как они не имеют полномочий судить кого-либо судом Божиим вместо Бога. Однако сказать человеку, что Господь осудит нераскаявшегося грешника – это совсем другое дело. Это всего лишь констатация факта. Также является необходимым учесть, как написано, что христиане будут судить мир и ангелов (1 Кор. 6:2,3).

Г) Господне слово уже в первом веке ясно указывало, какой человек будет осужден, а какой оправдан. В евангелии от Иоанна написано: "... слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день". В этом стихе человека знать, кто противен Богу, а кто угоден Ему и, соответственно, кто будет осужден, а кто оправдан. Нам следует научиться вразумлять людей об обязанности христиан указывать при помощи слова Божьего на грех всякого человека. И, конечно же, для того, чтобы суждения наши были праведны, мы не должны иметь бревна в глазу (Мат. 7:1-5).

Д) Если мы любим Бога, истину и людей, мы укажем грешнику на его положение – этому учат примеры, утверждения и заповеди ветхого и нового заветов. Иезекииль 3:18-21: "Когда Я скажу беззаконнику: `смертью умрешь!', а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою". Деяния 20:26,27: "Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию". 2 Коринфянам 4:2: "но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом".

Наше положение в день суда будет зависеть от того, открывали ли мы истину людям об их положении, или мы всегда лишь мило улыбались, говоря только приятные слова. Тот, кто в понятие "не судите" вкладывает желаемый смысл вопреки библейскому, фактически заявляет: "не препятствуйте греху, и этим действием или таким отношением получите оправдание в собственных грехах". Разве это не позволение грешить?

12. Одно из высказываний в пользу того, что у человека в духовной области, по его мнению, всё прекрасно и ничего не следует менять, это его слова о том, что он лежит целый день на диване перед телевизором и не делает никакого греха. У некоторых людей имеется убеждение, что они безгрешны потому, что вообще ничего не делают. Человек рассуждает таким образом: я ничего не делаю, значит, я не делаю и греха. Перед тем как рассмотреть является ли такое утверждение истинным, важно, что особо следует выделить, это причина или цель такого утверждения. Почему человек так говорит? Его слова подразумевают то, что менять что-либо в жизни нет надобности. Но так ли это? Человек не хочет признать, что перемены необходимы из-за того, что он просто не желает что-то изменять, особенно когда видит, что нужно избавляться от вредных привычек, от лени и чем-то в жизни жертвовать, совершая служение Господу. Порой действительно очень трудно отказаться от того, что в глазах людей приемлемо, но с точки зрения Бога – нечестиво. Но что же неправильного в таком отношении? Многое! Заблуждение очевидно, если сравнить это с Библией.

А) Всякий живущий человек грешен (Еккл. 7:20). Известно, что люди, не ставшие христианами, носят бремя греха всей своей жизни (Деян. 3:19). Известно, что грехи совершаются каждым христианином (1 Иоан. 1:8).

Б) В Библии имеются понятные отрывки, которые учат о возможности согрешать тем, что человек не делает указанного Богом, когда он также содержится идея о том, что люди могут знать, что угодно Богу, и что противно Ему. Так что никто уже не может утверждать о невозможности не совершает того, что Бог повелел. Например, имеется повеление веровать (Иоан. 14:1) и любить друг друга: "А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам" (1 Иоан. 3:23). Заповеданная вера и любовь, о которых говорится в стихе, должны быть выражены и подтверждаться действиями. Такая вера и любовь включают в себя много разных дел, угодных Богу. Поступки, которые совершает человек, свидетельствуют о том, есть ли у него такая вера и любовь. Нет соответствующих дел – нет веры и любви. Таким образом, человек становится грешным из-за несоблюдения этих конкретных повелений, а таких повелений много. Например, каяться, креститься, быть послушным Богу, совершать своё спасение, уклоняться от зла, прилепляться к добру, побеждать зло добром, молиться, не оставлять собрания Церкви и т.п. Итак, что мы видим? Бездействие или неисполнение указанного Богом – это грех! И принцип этот записан в Иакова 4:17: "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех".

В) Нужно быть просто честным и видеть несовершенство своего поведения, признавать это с намерением изменять себя в лучшую сторону по Божественному стандарту. И разве не является обязанностью каждого человека исполнить Божий план спасения? Как можно получить спасение, ничего не делая? Может быть, ослепляя свой разум лживыми речами проповедников деноминаций, провозглашающих, что для спасения души ничего не нужно делать? И снова мы видим, кто прививает людям любовь к греху. Это лжеучителя, использующие потребность людей поудобнее пристроиться к жизни.

Г) Угодными Господу люди могут быть только тогда, когда они свою веру и любовь к Нему подтверждают поведением и делами, указанными Богом. Но отказывающиеся исполнять эти дела сами делают себя недостойными жизни вечной. Заявлением о том, что он безгрешен, потому что ничего не делает, человек сам себя направляет к осуждению.

Перечень идей, делающих грех позволительным, наверное, не имеет конца. Приходилось слышать утверждение, что грешить можно сколько угодно, нужно потом просто покаяться и всё. Не желая считаться с учением нового завета, иногда люди говорят, что главным является то, что записано в четырех евангелиях, а остальное, хотя и полезно, не имеет такого значения, как прямые высказывания Иисуса.

У атеистов своеобразные представления о грехе, и в этих уроках мы не берем их во внимание, но поражает "находчивость" и изобретательность людей религиозных. Удивляет, что именно люди, имеющие знания о Боге, так усердно стараются применить то или иное место из Библии таким образом, чтобы грех стал позволительным.

Из-за позволения грешить некоторые религиозные группы имеют быстрый количественный рост и, к сожалению, этот рост приписывают работе или действию Святого Духа.

Братья и сестры, давайте противопоставим лжеучениям и греху наши знания и благочестие.

Предыдущая часть К началу статьи

Анатолий Шкрябин


  << Вернуться

2990717 (+96)
58
0
44, 14
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua