Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
В чем схожи и чем отличаются христиане и люди из мира (3) 02.02.2009
[ Жизнь христианина ]

В чем схожи и чем отличаются христиане и люди из мира (3)

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Все люди в чем-то схожи, но также и отличаются друг от друга. Христиане не являются исключением в этом. В наших прошлых статьях мы уже рассмотрели несколько идей, а именно: христианам надо иметь должное отношение к семье и семейным обязанностям, и что дети Божии не застрахованы от болезней и смерти. Мы также кратко затронули идею гражданства, заметив, что каждый человек является гражданином какой-то страны. В этом смысле христиане в одинаковом положении с нехристианами. При этом христиане должны быть законопослушными гражданами, несмотря на то, как поступает большинство людей, зная, что наше истинное гражданство на небесах (Фил. 3:20). Говоря о приоритетах в жизни, нельзя забывать, что «если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:1-3). "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мат. 6:33). Не секрет, что все люди живут по определенным правилам и пользуются различными стандартами в своей жизни, но, к сожалению, не все избирают для себя следовать высшему стандарту в мире – стандарту, установленному Богом. Итак, продолжим.

Мысли. У каждого нормального человека есть мысли. Прежде чем что-то предпринять, человек обдумывает это действие, планирует его. И очень плохо, когда человек делает что-то или говорит, а только потом начинает думать. Наверное, нет такой минуты, когда человек не думал бы о чем-то. Есть приятные мысли, а есть и такие, которые человек гонит от себя. Мудрец сказал: "Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то положи руку на уста" (Прит. 30:32). Будьте готовы контролировать свои мысли и не допустить того, чтобы реализовать дурное. Что отличает хорошего человека от плохого? В первую очередь мысли. Исаия сравнивает двух людей и говорит: "У коварного и действования гибельные: он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав. А честный и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно" (Ис. 32:7,8). У нас могут появляться плохие мысли, но нам, как детям Божиим, необходимо думать о том "что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте" (Фил. 4:8). Ведь наши мысли, в конце концов, определяют наши поступки.

Поведение. Поведение человека всегда в какой-то степени можно оценить. Вспомните как было в школе, наверняка вам каждую неделю в дневник выставляли "неуд.", "уд.", "хор." или "прим.". Как это оценивалось? По плодам, то есть в соответствии с вашим поведением за неделю. Если некоторым людям в мире всё равно каково их поведение в глазах других, то христиане должны всегда задумываться о своем влиянии на окружающих. Поведение христиан должно быть всегда "прим". В евангелии от Матфея 5:13-16 написано: "Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного". Всё в нашей жизни должно быть направленно на прославление Бога, и того, чтобы других людей приводить ко спасению. Павел замечает в 1 послании Коринфянам 10:31-33: "Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись".

Отношение к материальному. Мы живем в материальном мире, да и сам человек имеет материальную часть (тело). Это означает, что материальное является неотъемлемой частью нашей жизни на земле. Как христиане, так и нехристиане не смогут прожить без материальных вещей в этой жизни. Человеку нужна пища, одежда, жилище (в этом все люди равны). Это всё является очень важным, но именно отношение к материальному отличает верных детей Божиих от нехристиан. Какое отношение существует у нехристиан к материальному? Обычно получение материальных благ является целью неверующего (а ради чего ему ещё жить?). Поэтому многие и посвящают всю свою жизнь тому, чтобы побольше приобрести в этой жизни (большой дом, обстановку, авто, множество одежды, место для отдыха и развлечений). Это становится смыслом жизни. Что некогда об этом сказал мудрец? "Суета сует, сказал Екклесиаст, все - суета!" (Еккл. 12:8). А как об этом говорил Господь? «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» (Мат. 6:19-25). А что говорит апостол? «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями» (1 Тим. 6:6-12).

Интересный вопрос: где та грань между необходимым и излишеством, между необходимым и «хочу»? Павел говорит, что мы должны быть довольны, если у нас есть пропитание и одежда (6:8). Пропитание – это сколько? Только хлеб? Или еще немного и масла? Есть одна пара джинсов и больше не надо? Важно понять, что это не вопрос количества, а отношения к материальному. "Желающие обогащаться" (6:9), предаться сребролюбию (6:10) – это уже за гранью необходимого. Как только человек начинает надеяться на материальное, а не на Бога, то будьте уверены, что человек переступил эту грань. Сравните 1 Тим. 6:17-19: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни». Разве не об этом говорил Иисус, когда Его спросил молодой богатый юноша, как ему поступить, чтобы наследовать жизнь вечную: "И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!" (Мар. 10:23,24). Прочтите ещё притчу из евангелия от Луки 12:13-21, рассказанную Христом, о безумном богаче, возложившем свою надежду на обильный урожай.

Не слишком ли мы надеемся на материальное и на себя, думая, что материальное решит наши проблемы, когда заявляем, что нам необходимо кормить семью, пренебрегая своей обязанностью собираться со святыми в день Господень для поклонения Ему, или пренебрегая работой для Господа?!

Помимо стремящихся к богатству есть и такие, которые считают материальное злом. Но это другая крайность. Бог никогда не призывал человека к тому, чтобы тот отбросил всё материальное. Бог создал землю и поселил человека на ней, дав ему всё необходимое (Быт. 1:26,29,31). "Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его" (Пс. 8:4-7). Господь дал всё человеку в пользование. Если человек отказывается от материального, то, фактически, говорит, что Бог напрасно создал это. Всегда были люди, которые намеренно подвергали себя страданиям и лишениям, якобы служа Богу (аскетизм). Павел пишет, что это ничто иное, как самовольное служение: "Если вы умерли со Христом для стихий мира, почему, как живущие в мире, даете вы подчинять себя постановлениям: не прикасайся, не вкушай, не трогай, - (всё то, что обречено на уничтожение от употребления), - по заповедям и учениям человеческим? Это всё имеет видимость мудрости в произвольном служении и смиренномудрии и изнурении тела, - не к какой-либо чести, а к пресыщению плоти" (Кол. 2:20-23, перевод Кассиана).

Итак, истина лежит посередине: нельзя полагаться на материальное, но нельзя и отвергать его. Все, что Господь дал нам, мы должны использовать во славу Ему.

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Александр Зотов


  << Вернуться

1573837 (+614)
42
3
32, 7
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру