Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
В чем схожи и чем отличаются христиане и люди из мира (2) 02.02.2009
[ Жизнь христианина ]

В чем схожи и чем отличаются христиане и люди из мира (2)

Предыдущая часть Продолжение

В прошлой статье мы начали говорить о том, что христиане в чем-то схожи с людьми из мира, но чем-то должны и отличаться от них. Мы отметили, что положение каждого взрослого человека пред Богом, прежде чем он стал дитем Божиим, совершенно одинаково – грешник, нуждающийся в спасении.

Что же влияет на то, как человек реагирует на призыв Господа? Учение Библии ясно: определяющим является сердце человека. Если сердце доброе и чистое, то оно принимает Евангелие Христа и приносит плод Богу. При этом мы сказали, что христиане должны работать, зарабатывая хлеб насущный, как и остальные люди. Но отношение у христиан к труду должно быть другим, нежели у нехристиан. Надо также помнить, что христиане не могут работать на работе, которая ведет к нарушению воли Всевышнего.

Христиане, как и другие, должны питаться физической пищей. Дети Божии должны принимать пищу с благодарением, всегда помня следующий принцип: «Попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:14). Давайте продолжим рассматривать сходства и отличия.

Христиане не должны разрушать семьи (если это действительно семья согласно воле Божией, а не прелюбодейная связь, даже и узаконенная государством). Они также должны заботиться о своей семье: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного", 1 Тим. 5:8. Давайте прочтем 1 Кор. 7:10-13: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его». Христиане должны также воспитывать своих детей, но воспитание детей необходимо проводить "в учении и наставлении Господнем" (Ефес. 6:4).

Христиане также болеют и умирают. До тех пор, пока мы живем в физическом теле и в этом материальном мире, мы будем подвержены болезням. Из Писаний мы видим, что верные христиане болели и умирали. Вспомните примеры из Нового Завета: «Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни. Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали. Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален. Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне» (Фил. 2:25-30). Деян. 9:36,37: "В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: `серна'; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице". Павел имел некое "жало во плоти" (2 Кор. 12:7-10). У Тимофея были проблемы с желудком. Что это показывает? Мы должны быть готовы к тому, что нас постигнут физические недуги, но мы не должны думать, что болезни - это обязательно наказание за наши грехи. Христос стал человеком и умер за нас, чтобы «избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:15). Нам не надо бояться смерти физической. Мы должны более заботиться о том, чтобы не болеть духовно и не умереть духовно. Прочтите отрывок из послания к Ефесянам 2:1-6 и не забывайте о том, в каком положении мы были пред Богом, и что Он сделал для нас, чтобы мы получили новую жизнь.

Гражданство. Каждый человек является гражданином какой-то страны. В каждом государстве есть свои законы. В одной стране они лучше, в другой хуже. Но от всех граждан ожидается исполнение этих законов. В этом смысле христиане в одинаковом положении с нехристианами. Но как поступают те, кто не является дитем Бога? Стараются выполнять те законы, которые не ущемляют их желаний. Если какой-то закон им не нравится и его можно обойти (незаконно), то они могут воспользоваться такой возможностью. А как быть христианам? Прочтите из послания к Римлянам 13:1-8. Не забывайте, что это было написано о римской империи, которая жестоко притесняла христиан. Об этом пишет и Петр, указывая, что христиане должны подчиняться любой власти: "Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии" (1 Пет. 2:13-16). Единственным исключением является лишь тот момент, когда власти требуют чего-то, что противоречит воле Господа. Деяния 4:19: "Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?" "Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян. 5:29). Нам не будет оправдания, если мы желаем совершить доброе дело, а используем неправильные методы, хотя могли бы использовать законные методы, зная, что это потребует больше средств, сил, времени. Христиане должны влиять на мир и жизнь в своем государстве. Для этого надо использовать права, которые мы имеем. Например, выборы президента или руководителей. Итак, христиане должны быть законопослушными гражданами, несмотря на то, как поступает большинство людей. Необходимо ясно понимать, что мы здесь пришельцы и странники (Евр. 11:13), и наше истинное гражданство на небесах: "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа" (Фил. 3:20).

Приоритеты в жизни. Для каждого человека есть что-то важное в жизни. Но, конечно же, ни один человек не сможет сделать всё, чего он желает. Поэтому ему необходимо выбирать, что для него важнее, и что надо делать в первую очередь. Для кого-то это семья, для другого работа и карьера, для кого-то удовольствия. Христиане должны таким вопросам также уделять внимание, но нам надо помнить, что служение Богу есть первоочередная задача. Что было главным для Иисуса? "Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Иоан. 4:34). "Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Иоан. 6:38). Когда у Иисуса спросили, какая заповедь является главной, как Он ответил? "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь" (Мат. 22:37,38). Какое указание есть для детей Божиих? "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге" (Кол. 3:1-3). Всё это выражается в соблюдении всех заповедей Господних. Давайте спросим себя: действительно ли Бог занимает у нас первое место в жизни или это только слова с нашей стороны?

Мораль (стандарты). Все люди живут по определенным правилам и пользуются различными стандартами. Некоторые стандарты человеку необходимо признавать, чтобы иметь взаимопонимание с другими людьми (стандарт веса, длины). Другие человек выбирает сам, чтобы ему было удобно жить. Поэтому и получается, что разные люди смотрят на одни и те же вещи по-разному. Поэтому и существуют разные понятия о добре и зле, правильном и неправильном. Более того, в разных ситуациях человек следует разным стандартам. Если кто-то причиняет ему зло, то он требует справедливого наказания для преступника. Если же сам обижает другого, и ему надо за это отвечать, то требует милосердия к себе. К большому сожалению далеко не все люди избирают для себя следовать высшему стандарту в мире – стандарту, установленному Богом. Бог является Законодателем и Судьей. Иаков записал: "Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?" (4:12). Для христианина должен быть один стандарт, чтобы жить по нему: Божие откровение людям. "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3:16,17). Более конкретно, это Евангелие Иисуса Христа: "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец" (Иоан. 12:48-50).

Предыдущая часть Продолжение

Александр Зотов


  << Вернуться

1595297 (+613)
24
4
13, 7
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру