Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Что посеет... (4) 23.02.2009
[ Разное ]

Что посеет... (4)

Предыдущая часть К началу статьи

Насмехаешься и грубишь, то же будет и с тобой: "Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены; языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них" (Пс. 63:8,9). Подкалываешь, подначиваешь, подшучиваешь, устраиваешь розыгрыши – значит огорчаешь человека. Но не обязательно, что кто-то будет делать такое же зло в ответ. Возможно зла и не будет, просто у шутника окажется чересчур ранимое сердце. Значит будет огорчаем и он. Будет огорчаться даже от пустяковых, незначительных замечаний. Господь в состоянии сделать характер обидчивым и сверх меры чувствительным. Его будут огорчать даже безобидные доброжелательные шутки или замечания. Ранишь душу ближнему своими дерзкими неразумными словами, будет ранена и твоя душа, будет болеть и твое сердце.

Оскверняешь себя грехом, то будешь жить в оскверненных, нечистых местах: "И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми, потому что на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному и совершают возлияния богам чужим" (Иер. 19:13).

Все человеческие страсти и слабости, выходящие наружу, приходят к человеку обратно: зависть, гордость, подлость и т.п.

Если же человек не слышит зова помощи, значит не услышат и его: "Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан" (Прит. 21:13). Недодаешь людям своего внимания, своей заботы, значит недополучишь это же, когда больше всего будешь нуждаться. Не сеешь радость, не будешь её и пожинать. Не благодаришь Бога, то и твоя жизнь будет неблагодарной.

Если греховный поступок – это причина, то ответ Господа человеку на этот поступок – это следствие. В Библии очень много примеров того, что между причиной и следствием есть подобие. Некоторые характеристики событий совпадают.

Иаков, используя одежду (Исава), обманул отца, одеждой (Иосифа) был обманут и он, когда Иосиф был продан в рабство. Иаков недостойным путем, обманом выхватил первородство, но благодаря провидению Господню получил вместе с правом первородства в жены и первородную старшую сестру Лию, которая была нелюбима им.

Братья схватили и повязали Иосифа, Иосиф схватил и повязал Симеона, когда братья впервые пришли в Египет за хлебом.

Пролил кровь Давид, была пролита кровь в семье Давида. Совершил прелюбодеяние Давид, чем обесчестил семью Урии, так же была обесчещена Авессаломом и семья Давида.

О подобии между причиной и следствием Бог напоминал человеку с первых его шагов по земному шару: "Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию " (Быт. 9:5,6), и ещё: "Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан" (Прит. 21:13).

Этому же принципу многообразно учил и Иисус: "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут" (Мат. 26:52), и ещё: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мат. 6:14,15).

Для нас важно искать подобие в тех чувствах, которые рождаются в нашей душе. Если они для нас неприятны, то надо смотреть на них как на следствие, и искать причину, и задавать себе вопрос: “А не посеял ли я раньше чего-нибудь подобного ближнему?” Ведь Господь предупредил: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мат. 7:1,2).

Наблюдая за собой и за своими делами и событиями в своей жизни, и помня о подобии между причиной и следствием, во многих случаях мы сами можем давать оценку тому, что творим. Зло творим или добро. Но если человек не победил грех в сознании, то придется бороться с ним в реальной жизни. Господь же готов менять обстоятельства, если меняемся мы: "...И готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится" (2 Кор. 10:6). Каждому человеку, а христианам в первую очередь, предстоит научиться наблюдать за собой и судить себя, то есть, смирять и совершенствовать себя. Судите и исправляйте себя: "Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром" (1 Кор. 11:31,32). Принцип "сеяния и жатвы" помогает исправлять и чистить свою душу.

Но также надо помнить, что Господь порождает стесненные обстоятельства, проблемы или конфликтные ситуации не всегда и необязательно за порожденные грехи в прошлом, но иногда этими обстоятельствами Господь удерживает человека от греха или учит добру для его будущего. Но не надо христианину себя расхолаживать и полагать, что все подобные ситуации даны только для того, чтобы удерживать от греха в будущем, а сам он безгрешен. Не надо мнить себя безгрешным Иовом. Слишком мы слабы, мы еще слишком много согрешаем. Надо учиться различать добро и зло в тончайших их проявлениях.

Из нашего сердца исходит наше будущее и затем живет рядом с нами. Человек должен быть умным, искренним и открытым для самого себя, прежде всего. Анализируя свою жизнь, свои проблемы и наблюдая за ними и за своим духовным состоянием, можно увидеть причину или цель страданий. Вникай в себя и свои обстоятельства и слушай совесть. Не хочешь иметь неприятности в будущем, не порождай их сейчас: "...Потому что злой не имеет будущности, - светильник нечестивых угаснет" (Прит. 24:20). Не от всех неприятностей можно уклониться, не всех их избежать, но многие из них в наших руках. Так как многие из них мы инициируем сами, то мы можем сократить их число.

Возможно, что кто-то за глаза называет меня фанатиком. Даже от родственников были слышны подобные намеки. Да, я стремлюсь жить в чистоте и праведности. Да, я стараюсь быть внимательным, доброжелательным и отзывчивым к ближним. Если люди такое моё старание расценивают как фанатизм, то да, я фанатик. И такая моя фанатичность имеет основание. Я хочу быть с Господом на небесах. И я хочу, чтобы в этой жизни меня сопровождали мир, покой, благополучие, успех в делах и служении. Я не хочу быть обманываемым, обсуждаемым, обворованным, постоянно униженным. Хочу, чтобы мой автобус не опаздывал, чтобы не терялись деньги, чтобы на меня не “рычали”, чтобы не болеть лишний раз, чтобы не прорывались трубы отопительной системы, чтобы не ломались краны. И потому, буду стараться быть фанатичным в своей верности Богу, буду стараться порождать добро в своей душе и, соответственно, иметь добро вокруг себя.

Хочешь иметь успех в делах, благополучие и покой в жизни, твори это сейчас. То есть, познавай волю Божью и исполняй её: "Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду" (Ос. 10:12).

Давайте своей праведностью строить своё будущее ровным, ясным, радостным и благополучным: "Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего" (Прит. 11:5).

Держи в памяти дела, угодные Богу (благотворительность, молитву, общение, благодарность, воскресное собрание) и не будешь забывать, терять, опаздывать, ронять, ломать и т.п. Господь поможет тебе держать в сознании то, что важно для тебя.

Предыдущая часть К началу статьи

Валерий Колесник


  << Вернуться

2985448 (+40)
37
0
27, 10
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua