Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Что посеет... (3) 23.02.2009
[ Разное ]

Что посеет... (3)

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Для человека, который склонен раздражаться, постоянно будут возникать ситуации, в которых ему есть повод раздражаться. И это не потому, что рядом злые люди или бестолковые родственники, а потому, что сам человек раздражительный. Но что более важное для него - это то, что огорчение, которое человек несет ближнему, он же получит и в свою душу. Бог допускает к нему таких людей, чтобы он научился себя контролировать. Подобным образом исправляются и многие другие человеческие страсти:

  • Гнев. Гневливого человека всегда будут выводить из себя те, кто его окружает. Душа самого же человека тоже будет изранена.

  • Страх. Человек, который постоянно живет в страхе, всегда будет иметь чего бояться. Если он боится чего-либо безосновательно, то в какой-то момент найдутся и основания и причины. В какой-то момент у него будут реальные основания для страха. Ко всему он ещё больше будет страшиться и нереальных страхов: "Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев" (Прит. 28:1).

  • Сомнения и недоверие. Человек мнительный всегда будет сомневаться во всех, кто его окружает. Рядом с ним соберутся люди мутные и двуличные, а то и подленькие. Они будут ему добавлять причин для сомнений.

  • Хвастовство и тщеславие. У человека хвастливого всегда будут основания для хвастовства. Но своим хвастовством и тщеславием человек претыкает и огорчает ближних и, в конце концов, отвращает их от себя. Он превозносится над ними, но тем самым он и отдаляется от них, значит, будет сам без окружения. Люди будут его избегать. И на то есть тоже воля Господа.

  • Сплетни. Человек склонный сплетничать и наушничать, всегда будет узнавать “горячие” новости, ему всегда будет чем поделиться. Прямо или через других он будет огорчать тех, о ком рассказывает. Но в таком случае и он будет огорчаем сплетнями о нем. Слушая его сочинения, люди огорчаются и досадуют, значит огорчен будет и он. Если человек своими сплетнями превращает ближнего в клоуна, то клоуном реально будет и он сам. Если кого-то называют грешником без оснований, то те, кто позволяет себе это, реально будут грешниками: "Сеющий неправду пожнет беду, и трости гнева его не станет" (Прит. 22:8). Клевещет человек на кого-то, то и он будет оклеветан: "Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда" (Прит. 21:28). Если один христианин без оснований называет другого отступником и лжеучителем, то со временем он вполне может сам реально оказаться лжеучителем и еретиком. Он получит в свое сердце ещё большую горечь, чем посеял сам.

  • Непоследовательность и непостоянство. Если человек непоследователен, нелогичен в своем поведении, чем претыкает и смущает ближних, то рядом с ним соберутся такие же, как и он сам. Своим поведением его ближние будут его смущать и претыкать. Человек порождает абсурд, то и будет жить в театре абсурда. Такой человек движим “женской” логикой, но Господь относится к человеку в соответствии с “мужской” логикой. Мутные непредсказуемые люди вокруг такого человека – это следствие Господней “железной” логики, логики воспитания человека. Господь таким образом учит человека быть логичным, последовательным, постоянным и верным, постоянно верным.

  • Ложь и лицемерие. Лживый всегда будет “вынужден” врать и изворачиваться. Но обманываемым будет и он. И не обязательно людьми. Неудачами, отсутствием успеха и благополучия. Ко всему он всегда будет иметь в своем окружении лицемеров, предателей, сплетников. Не самая привлекательная перспектива, когда тебя выслушивают, а затем обсуждают с другими в уничижительном тоне. Христианам надо помнить: "Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя" (Прит. 13:5).

  • Заискивание и угодничество. Если человек подхалим и угодник, то у него постоянно будут ситуации, в которых ему надо будет заискивать, льстить и угождать. К такому человеку люди испытывают омерзение. Омерзительной будет реально и его жизнь. Им реально всегда будут помыкать. Жалкое зрелище – проповедник, пресмыкающийся перед своими старейшинами или спонсорами. Несчастная община, где проповедует такой горе-"причер".

  • Недовольство. Если человек сетует о неустроенности своей жизни, то этим самым он упрекает Бога, допустившего эту неустроенность. Бог личность совершенная, и все дела Его совершенны. Человек своим сетованием утверждает: “Что-то Ты, Боже, в отношении меня не додумал”. Поэтому людское сетование и недовольство Богу неугодно: "Но вы говорите: "неправ путь Господа!" Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы? Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет. А дом Израилев говорит: "неправ путь Господа!" Мои ли пути неправы, дом Израилев? не ваши ли пути неправы? Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением" (Иез. 18:25-30). Сетуешь на жизнь – искушаешь Господа, но наступит время, когда будут основания сетовать: "Если пророк, или священник, или народ скажет: "бремя от Господа", Я накажу того человека и дом его. Так говорите друг другу и брат брату: "что ответил Господь?" или: "что сказал Господь?" А этого слова: "бремя от Господа", впредь не употребляйте: ибо бременем будет такому человеку слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа Бога нашего" (Иер. 23:34-36).

  • Уныние. Человек с мрачным, подавленным и унылым настроением всегда будет видеть вокруг себя только зло, беспорядок и неустроенность. И будет унывать ещё больше. Он сам себя обрекает на серую и бездарную жизнь.

  • Воровство. Нечистый на руку человек постоянно будет видеть вокруг себя то, что плохо лежит. Ворует, то есть, отнимает у других, значит огорчает других. Будут и у него потери. И будет ему весьма больно.

  • Жестокость в семье. Угнетают родители детей, огорчают их без необходимости, значит дети вырастут и отвернутся, либо родители будут угнетаемы ими же. Не учили детей милосердию, значит будут взрослые дети немилосердны и к престарелым родителям.

  • Безразличие к ближнему. Нежелание делать добро ближнему порождает унылую, скучную, тоскливую, неинтересную, монотонную, безрадостную и беспомощную жизнь. Иногда у человека случается полоса неудач и неприятностей. В миру говорят, что наступила черная полоса. Некоторые планы, задуманные утром, разрушаются уже к вечеру, некоторые проваливаются в течение ближайших дней или недель. Это пора бесперспективных проектов. Но этот период в своей жизни человек вполне может прогнозировать и ожидать. Господь на каждый день ставит нам задачи: сегодня надо помолиться о том брате или сестре, вчера надо было помочь другому, третьего дня - проведать кого-то. Но если человек все это не выполнил, то он неуспешен в Божьем плане, который был построен Богом для этого человека. Значит, человеку следует ожидать неуспех и в своих собственных планах. И на это будет воля Господа: "…кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь" (Лук. 8:18). Не имеет человек достаточной ответственности по отношению к ближним, значит, встретит он и от ближних безответственное отношение к себе. И это тоже будет действие того же принципа "сеяния и жатвы".

  • В развитых странах обеспеченное одиночество – норма. До тридцати лет и более одиночка живет в свое удовольствие, а уже потом семья. Но удовольствия есть, а покой не приобретается. Человек своим образом жизни долго всем объясняет: “Вы мне не нужны”. Это равнодушие. Равнодушие получается в ответ. В какой-то момент общество показывает своей жизнью одиночке: “Ты мне не нужен”. И в результате у каждого третьего скрытый невроз и психические нарушения.

Но вот важно следующее обстоятельство. Совсем не обязательно то, что зло повторится в деталях. Совсем не обязательно ответом на прелюбодеяние жены будет прелюбодеяние мужа. Важно то, что посеянное зло изошло из души, значит и урожай придет в душу. Каким же образом зло выращено – не существенно. Боль Давиду вернулась от Амнона и Авессалома – его сыновей. Оскорбляет муж жену, значит ранит её сердце. Боль ему вернется. Как? Не важно. Его дочь будет унижаема зятем или его дети будут унижать его самого. Зять или дети поступают по своему выбору и грешат против своей совести, но страдать будет и муж, посеявший зло против жены.

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Валерий Колесник


  << Вернуться

1911102 (+70)
18
1
9, 8
(С) 2020, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру