Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Быть искренним самому с собой (3) 03.03.2009
[ Жизнь христианина ]

Быть искренним самому с собой (3)

Предыдущая часть К началу статьи

Надо быть честным и в отношении некоторых своих желаний и задать себе вопрос: “Угодно ли Богу то, о чем я мечтаю?”. Вот цитата из Э. Фромма “Искусство любить”: “Безумец и фантазер полностью лишены объективного взгляда на внешний мир”. И ещё одна цитата оттуда же: “Как много мужей считают своих жен тиранками только потому, что привычка к материнской снисходительности заставляет их воспринимать любое требование как ограничение собственной свободы. Как много жен считают своих мужей глупыми или неумелыми только потому, что они не соответствуют фантастическому образу блестящего принца, созданному ими в детстве?”

Когда есть сильнейшее желание мысленно осуждать родных, с которыми разгорелся конфликт, тогда надо честно и скрупулезно определить и свое участие, свою лепту в этом конфликте. Необходимо оценить и свои худшие мотивы из-за которых конфликт родился и(или) развился. Господь ведь это участие человека видит.

Если начальник сделал “разнос” “ни за что”, то так уж ли “ни за что”? Может быть это урожай, следствие посеянного самим собою раньше? Может раньше подчиненный схитрил, и эта хитрость осталась незамеченной начальником. А вот теперь начальник сделал зло подчиненному “ни за что”. Но хитрость была видна Богу. А Господь не может быть нелогичным и непоследовательным: "Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои" (Плач. 3:39).

Брак разрушился, и женщина желает и безуспешно пытается создать новую семью. Но может, следует задуматься о том, почему разрушился первый брак? Может быть, дело не только в том, что первый избранник оказался недостойным? А готова ли была она для семейной жизни, готова ли была она смириться и исполнять массу новых обязанностей, которые появляются в семье? Не оказалась ли она строптивой и гордой, неготовой быть женой по тому стандарту, который устанавливается Богом? Также и тому мужчине, который оказался вне семьи, следует задумываться о себе, а не просто винить жену, тещу, семью жены и т.п.? Может быть, он сам не захотел взять на себя ответственность перед своей семьей, которую оставил? Может быть, искал только блага и удовольствия, которые есть в семье? Если не пытаться честно отвечать на подобные вопросы, то нет никакой гарантии в том, что следующая попытка будет успешной. Если причинами разрушения предыдущей семьи были собственные слабости и собственный эгоизм, то это зло остается в душе, и оно обязательно проявится в новых условиях. Бездумно мечтать и стремиться создать новую семью без самоанализа, без самосовершенствования, скорее всего, безрассудно и бесперспективно.

Господь не оставляет человека в одиночестве в отношении такой душевной работы. Господь учит человека объективности ("Так говорит Господь народу сему: за то, что они любят бродить, не удерживают ног своих, за то Господь не благоволит к ним, припоминает ныне беззакония их и наказывает грехи их", Иер. 14:10), и учеба бывает весьма болезненной.

Иногда мне приходится говорить о человеческих слабостях, о наказании Господнем, о грехе, люди же противятся таким беседам. Но бессмысленно воевать со мной как с проповедником: “Вот Валерий меня огорчает”. Самообман в том, что человек видит источник огорчений в озвучивании греха и слабостей, а не в своих грехах и слабостях. Лично мне от таких упреков не станет ни лучше, ни хуже, но человеку от этих сетований уж точно не станет лучше, а то ещё и хуже будет.

Христос указывает причину самообмана: отсутствие веры, незнание учения Христа, недоверие Богу: "Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Мат. 22:29). Христос учит тому, что, не зная Писаний и силы Божией, будете заблуждаться. В той же семье, что упоминалось выше, жена либо не знает о том, что Бог может изменить пьющего мужа, либо не верит в это, либо не хочет для этого ничего делать, отказываясь признать свои слабости, отказываясь повиноваться Христу.

Вторая причина самообмана: установившаяся постоянная жизнь во грехе. Упорство в грехе: "Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?»" (Ис. 44:20). Но опасность такого образа жизни – это погибель и геенна. Но еще до того, как человек попадет туда, ему предстоит быть дураком и обманутым еще в этом мире. Господь это и позволяет и допускает: "Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение" (Прит. 12:26). Господь усиливает затмение в тех, кто упорствует в грехе: "Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели" (Ис. 44:18). Но в Новом Завете ещё более суровые предупреждения: "И тогда откроется беззаконник… которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих... И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи" (2 Фес. 2:8-11). И вот причина этому: "...за то, что они не приняли любви истины для своего спасения" (2 Фес. 2:10). Люди грешат – живут во тьме, и будут еще менее искренни и объективны: "Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь" (2 Тим. 3:13).

У христиан есть проблемы. И уж более чем достаточно проблем у людей мирских, но Христос нас учит: "Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иак. 1:16,17). Каждому из нас необходимо осознавать: “Все, что есть в моей жизни – это совершенный Божий дар. И мои проблемы, болезни и мое страдание тоже Божий дар. Этим Бог смиряет и воспитывает меня, и за это я должен благодарить Господа, а не огорчаться и сетовать”. Необходимо задавать себе вопросы: “Почему, Господи, ты это делаешь? Почему ты меня смиряешь? Что я не так делаю? Чего я не делаю?”. Имея проблемы, необходимо их признавать. Признавать то, что мы обеспокоены в этом мире. Ведь так говорит Христос о всех и для всех, кто все ещё в миру: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мат. 11:28-30). Иными словами: “Вы обремененные и обеспокоенные, так идите же ко Мне, не обманывайтесь, что у вас все нормально. Я вас успокою”.

Люди, когда случаются с ними неприятности, ищут себе объяснения, оправдания: “Раньше всегда так было. У всех так. У всех всегда так было”. Пытаются найти правдоподобное объяснение. Например, украли деньги. Объяснение: “Зачем взяла все? Почему не рассовала по карманам?”. Упал. Объяснение: “Зачем выходил? Неправильно обулся”. Но разве Господь не видел происходящего? Конечно, видел и допустил. И надо задавать себе вопросы: “Почему Он это допустил?”, или “Для чего Он это допустил?” Ведь объяснение не правильное, если в нем отсутствует понимание воли Божьей. Оно может быть только похожим на правду, но не правдой.

Нужно быть искренним с самим собой. И хорошо подумать над следующим: “Нужны мне объяснения моих проблем или отсутствие проблем? Мне нужно чтобы проблем не было(или, по крайней мере, было как можно меньше) или пусть они будут, но пусть обязательно будет правдоподобное объяснение.” Я полагаю, что каждый пожелает, чтобы проблем не было. А для этого нужно смирять себя, доверять Богу и не обманывать себя.

Если тебя обманывают, то либо ты это еще допускаешь, либо ты это уже очень долго допускаешь. Если не хочешь, чтобы тебя обманывали, не обманывай самого себя. Господь учит: "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно..." (1 Тим. 4:16). Вникай в себя и не обманывайся. Делай это постоянно, то есть, вникай в себя и когда обманывают.

Часто люди спрашивают, почему существуют тоталитарные секты, почему существуют религиозные направления, которые учат Учению ложно, искажают Учение или вовсе не учат. Такими являются Православная церковь, харизматы, Свидетели Иеговы. Почему существуют изуверские секты и культы, наносящие вред себе и ближним, готовые на коллективное самоубийство и совершающие такое? Откуда берутся рядовые члены общин или прихожане в этих направлениях и организациях? Этими прихожанами являются люди, которые либо пока ещё остаются неискренними и перед собой и перед ближними, либо они неискренни сами с собой и уже никогда не изменятся. Они готовы быть обманутыми, они не хотят быть свободными. Они сами не хотят давать объективную непредвзятую оценку лидерам в этих религиозных группах и направлениях. Им можно уверенно сказать: “Если хотите быть обманутыми, то будете”. Человек находит в жизни то, что ищет.

Для малыша окружающий его мир – это мир иллюзий и незнания. Так и мирской человек в своих отношениях с ближними и с Богом живет в мире иллюзий и незнания. Но как ребенок имеет все необходимое, чтобы вырасти из детского мира в реальный взрослый мир, и он вырастает и, как правило, в большей или меньшей степени врастает в этот мир, точно также Бог дал каждому человеку все необходимое, чтобы человек выбрался из его иллюзорного мира в реальный духовный мир, мир истины и мудрости.

Христианам следует учиться различать добро и зло. Различать его во всех проявлениях, различать зло в своей душе. Называть зло по имени, не обманываясь и не заблуждаясь, и избавляться от него. Это путь к совершенству, это путь к свободе, это путь на небеса: "Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан. 8:31,32). Аминь!

Предыдущая часть К началу статьи

Валерий Колесник


  << Вернуться

1498482 (+751)
27
2
16, 9
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру