Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Роль ученика в обучении Евангелию (2) 14.04.2009
[ Проповедование ]

Роль ученика в обучении Евангелию (2)

Предыдущая часть Продолжение

В прошлом номере мы отметили, каким Бог создал человека, и каким человек стал после грехопадения. Также известно, что все люди разные, хотя их можно группировать по темпераменту, и это надо обязательно учитывать при обучении людей Евангелию. Евангелие одно, но как донести истину Божию, существует немало способов и методов. Этому надо учиться. Ну а пока снова поговорим о типах людей.

Существует более полная классификация, которой пользуются психологи. Не могу утверждать, что все это абсолютно точно, но что в этом здравый смысл есть, это надо признать. Понаблюдайте за людьми, и вы согласитесь с этим.

Типы и подтипы людей

Можно сравнивать людей в левой и правой колонке, при этом надо помнить, что характеров в чистом виде нет, но в каждом человеке преобладают некие качества. Характер человека характеризуется четырьмя категориями. Например, человек может быть интравертом, сенсориком, логиком и иррационалом, но не может быть экстравертом и интравертом одновременно. Вот краткие характеристики людей.

экстраверт

  • ориентирован на внешний мир, раскрыт происходящим событиям;

  • активен, инициативен, склонен к риску;

  • открыто высказывает свое мнение;

  • контактен, легко знакомится и также легко расстается с людьми;

  • соотносит свои взгляды с мнением окружающих;

  • хорошо работает в коллективе.

интраверт

  • ориентирован на свой внутренний мир и свои впечатления от внешних факторов;

  • часто с трудом входит в новые контакты, поэтому имеет узкий круг друзей;

  • стремится к тишине, старается защититься от обилия новой информации;

  • внешне спокоен, выглядит задумчивым, как правило, молчалив;

  • обычно не любит неожиданностей;

  • хорошо работает в одиночку.

сенсорик

  • живет здесь и сейчас;

  • быстро ориентируется в пространстве;

  • практичен и деятелен;

  • уверен в себе;

  • реалист, многое любит делать своими руками.

интуит

  • размышляет о том, что было или, что предстоит;

  • интересуется всем новым, даже если это не обещает практического результата;

  • проявляет беспокойство о будущем (копит деньги на старость);

  • склонен к колебаниям и сомнениям;

  • тяготеет скорее к теории, чем к практике, к "ручной работе" не склонен.

логик

  • ориентирован на систему, закон и порядок;

  • любит анализировать и устанавливать логические связи;

  • в интересах дела может игнорировать чувства людей;

  • не способен говорить о своих эмоциях, которые устойчивы и скрыты;

  • не любит выяснять причины ссор и недоразумений.

этик

  • человек чувства, хорошо разбирается в эмоциях окружающих;

  • способен влиять на других своими эмоциями и сам подвержен такому влиянию;

  • принимает решение под влиянием симпатий/антипатий;

  • склонен идти на компромиссы ради хороших отношений;

  • сам обидчив и боится обидеть других;

  • часто говорит комплименты;

  • любовь для него самое важное в мире.

рационал

  • склонен к планированию и доведению дел до завершения;

  • стабильно работоспособен;

  • не любит менять своих решений, которые обычно хорошо продуманы;

  • соблюдает дисциплину сам и требует этого от других;

  • стремится все "разложить по полочкам", любит точность и пунктуальность.

иррационал

  • может начинать сразу много дел, не доводя их до конца;

  • его работоспособность связана с изменчивым настроением;

  • предпочитает не связывать себя обязательствами, часто отпускает все "на волю случая";

  • любопытен, интересуется всеми новинками; обычно действует без подготовки, "веря в свою удачу".

Нам нужно учиться подбирать “ключ” к сердцу каждого человека, говоря на его языке, ради его блага: “Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его” (1 Кор. 9:19-23). Вот таким было отношение апостола Павла к окружающим. А как насчет нас?

Если у человека есть какое-то врожденное качество или склонность – это не означает, что человек не отвечает за свои поступки и не может подавить дурные наклонности или развить в себе добрые качества. Библия предписывает определенный образ действия для всех людей, не взирая на врожденные характеристики, потому что человек в силе подчинить свою плоть своей воле. “Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать...” (Рим. 6:12-14).

Другой апостол увещевал христиан: “Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение” (1 Пет. 2:1,2).

Итак, вот воля Всевышнего для всех людей: “Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны” (Кол. 3:5-15).

Готовы ли мы принять слова Бога, или будем искать оправданий, почему не живем праведно перед Творцом? Давайте просить Бога, чтобы Он помогал нам возрастать в святости, а не сваливать вину на обстоятельства, в которых оказались, поддавшись греху.

«Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:31,32).

Предыдущая часть Продолжение

Александр Зотов


  << Вернуться

1451544 (+413)
18
0
12, 6
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру