Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Бог и человек. Личные отношения (7) 22.05.2009
[ Жизнь христианина ]

Бог и человек. Личные отношения (7)

Предыдущая часть К началу статьи

В общине существует опасность обмана. В первую очередь она может исходить от проповедника. Но далеко не всегда ответственен только проповедник. Также ответственны все христиане за то, чтобы дух Учения сохранялся в общине. То есть, каждый христианин должен предпринять то, что зависит лично от него самого: молитву о том, чтоб в общине не рождались ереси, чтобы проповедник или проповедники твердо следовали учению Христа.

Также и рост общины духовный и количественный – это далеко не только дело проповедника, а жизнь и молитва каждого из христиан. А это уже результат личного выбора, личной жертвы своего времени. Также и мир в общине – это молитва каждого из христиан. И это тоже личное участие в жизни его христианской семьи.

В жизни общины есть такие дела, которые просто не хочется делать. Не хочется изо всех сил. Например, сложным выбором в общине оказывается обличение согрешившего. Если кто-то из братьев ведет себя неразумно, то личный выбор каждого – молитва за брата, а не сетование и осуждение за глазами. Но если брат согрешает, то его надо обличать: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего" (Мат. 18:15). Надо четко и вразумительно сказать: “Ты согрешил. Тебе надо покаяться (называя конкретно грех)”. И многие христиане не делают этого. Причины? Разные – родственное лицеприятие, дружеские отношения с согрешившим.

Еще одна ситуация, в которой христиане часто не могут принять решения ради Бога или ради себя самих же. Это исповедь или более сложное действие – покаяние. В каких-то ситуациях христианину придется сказать: “Я согрешил”. Никто не должен делегировать свое “право” покаяться другим. Это допускается в исключительных случаях: если у согрешившего из-за психологического напряжения уже просто слова не выходят из уст.

Но, как правило, не раскаиваются за “компанию”. Не объявляют все свои согрешения пакетом. Грехи называют точно, а не произносятся заявления типа: “У меня не достаточно кротости. Мне не достает смирения. И т.п.” Вразумительная исповедь и покаяние – это тоже личный выбор ради Бога (и ради себя).

Если человек стал христианином, то его последующий постоянный духовный рост есть личный рост. Хоть христиане пребывают в общине (в группе, в компании), каждому предстоит расти духовно лично. Это невозможно переложить на кого-то. Дети учатся ходить самостоятельно. Невозможно научиться ходить за другого. Невозможно чтобы кто-то учился ходить, бегать, прыгать, а я мгновенно приобрел этот навык. Невозможно чтобы кто-то вместо меня, учась, падал, набивал шишки, а я, пользуясь чужим навыком, прямо с кроватки, с пеленок сразу выбежал на футбольное поле с мячом и стал обводить по три, по четыре человека и забивать в «девятку».

В армии и ходят строем, и подтягиваются по команде, и отжимаются одновременно, но результат – силу и ловкость, каждый получает для себя лично.

Заявления типа: “Я дома читаю Библию. Я самостоятельно молюсь”, - свидетельствуют только об одном – духовного роста у человека нет. Самостоятельно, без общины не растут: "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Иоан. 15:1-7).

Духовный рост личный, а проявляется и совершенствуется этот рост в социуме, в отношениях с ближними, в общине, среди родных и т.п. Духовный рост человека – это исполнение второй заповеди: "...Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мат. 22:39). Христианин – существо социальное. Но это не означает показную публичность – стояние со свечой в платке в православном храме. Это не означает некую институциональность – постоянное участие в семинарах, конференциях, шоу, выставках или демонстрациях. Это также не просто церемониальность – участие в собрании. Это взаимодействие, соучастие. Это труд руками, участие временем или деньгами. Это хотя бы устное, вербальное общение.

Человек творится как индивидуальность и имеет индивидуальные условия существования. И в этих условиях недостаточно научаться только тем, что написано в Библии. Учение Христа должно быть применено: "Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога" (1 Кор. 15:34). Каждый человек имеет личное общение с Богом и Бог дает лично каждому внимание.

Бог подберет человеку также личную программу воспитания. Набор болезней, проблем, конфликтов, неразделенную любовь или нужду. На всю христианскую жизнь Бог составит каждому его собственную программу воспитания. У каждого будет своя боль. Смирение человека будет индивидуальным. Учение Христа говорит об этом многообразно:

"Пути твои и деяния твои причинили тебе это; от твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего" (Иер. 4:18).

Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную” (Гал. 6:7,8).

Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои. Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу. Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах” (Плач. 3:39-41).

"Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать" (Ис. 59:2).

Но также у каждого будут и свои собственные радости: "...Ибо вы вкусили, что благ Господь" (1 Пет. 2:3), и "Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века" (Евр. 6:4,5).

Но если человек принимает Господню воспитательную работу, принимает с благодарностью, то у него нет сомнений в том, любит ли его Бог: "Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание?" (Пс. 143:3). Нет сомнений в том, что он Божий: "Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его" (1 Иоан. 5:10,11). Нет сомнений в том, растет ли он духовно: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2 Кор. 13:5). Результаты своего взросления каждый сможет осознать самостоятельно: “Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя” (Гал. 6:4,5). У человека не будет сомнений в том, что между ним и Богом формируются гармоничные отношения. Отношения любящего отца и послушного сына.

Духовное взросление – это личное персональное взросление. Духовное взросление это все большее подобие Богу во всех Его качествах. Бог есть источник человеческого духа, души и характера: "Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Ефес. 3:14-19).

Бог также и подталкивает человека к личной встрече с Ним. Подталкивает смирением и поощрением. Бог обращается с человеком как с ребенком, и пусть это никого не шокирует. В обществе ребенок проходит через манеж, ясли, садик, школу, ПТУ или институт. По мере физического взросления расширяется поле его деятельности: квартира, двор, участок или околица, город, мир. По мере взросления в ребенке формируется готовность делать выбор. Родители же предоставляют право и возможность делать выбор. При этом его контролируют и помогают ему.

Точно также Бог ведет человека по жизни. Чем усерднее человек стремится угодить Богу, чем эффективнее служит ближнему, тем больше Бог предоставляет возможности служить ближнему. Формируется в человеке умение делать правильный выбор, расширяются перспективы выбора, тем шире перед человеком горизонт. Бог также помогает расти лично каждому человеку.

Духовно взрослая личность имеет возможность и право выбора перед любой альтернативой. Но она никогда не сделает зла. Именно поэтому справедливо изречение: “Возлюби Господа и делай, что пожелаешь”.

Вера в наказание грешника в вечности – это, прежде всего, личная вера. Каждому лично предстоит уверовать в то, что грешника в вечности ждут мучения: "...А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" (Мат. 25:30). Также и вера в благословения праведника – это личная (субъективная) вера: "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия" (Откр. 2:7). И только такая вера удерживает человека от греха и движет им к Богу.

Быть религиозным не значит быть верным. Можно много проводить времени в кругу христиан, но при этом быть неверующим. Можно знать Библию и оставаться мирским, а то еще и грешником: "Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня" (Иоан. 15:21). Иисус говорит о тех, кто объявлял себя верующим. Христос видел душу тех, кто изучал Писания и не повиновался Богу: "И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал" (Иоан. 5:37,38), и "...Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу" (Иоан. 5:42). Такие были в первой церкви: "Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога" (1 Кор. 15:34). Это были те, у кого не произошла личная встреча с Богом.

Известен факт, что дети христиан, после того как выросли в христианской среде, бывает оставляют церковь. Известно, что после многолетнего пребывания в общине христиане покидают общину и идут в другие религиозные направления или уходят в мир. Причина одна – у них не произошла личная встреча с Богом. Известно, что в общинах бывают смуты, споры, ссоры, разделения. Ведь когда это происходит, всегда есть упорствующие и спорящие люди. Без них бы не было конфликтов. Почему они спорят? Почему они не могут замолчать и уступить в какой-то момент? Причина та же. У них не произошла личная встреча с Богом. Бог как личность для них не много значит. Они Его не знают. Они не осознали свою личную ответственность перед Богом. В их сознании христианская логика заменена неким религиозным суррогатом, который они так и не устранили. Духовная бодрость и воодушевление, жажда единения с Божеством и готовность служения ближнему подменены жаждой религиозной экзальтации, жаждой эстетического наслаждения или еще какими-то плотскими страстями. Или в общине христианское общение как соучастие вытеснено религиозной тусовкой.

В человеке заложено осознание Божества. В человеческой душе есть и жажда встречи с Божеством. И Бог ждет человека. Бог содействует максимально тому, чтобы встреча человека с Ним произошла. Но далеко не все человеческие существа ищут эту встречу с Богом. В связи с этим человеку следует помнить еще об одном важном аспекте отношений Бога и человека. Отчет перед Богом.

Идея личной ответственности за свои грехи – это одна из важнейших идей Библии. Каждой душе предстоит лично предстать перед Богом: “...Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2 Кор. 5:10). Именно лично, а не с другом, не с семьей и не со всей общиной: “Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу” (Рим. 14:12). Господь лично каждого из нас и спросит: "Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его" (Иер. 17:10). Так вот, каждый ли из нас будет готов спокойно, без страха отчитаться за свою земную жизнь?

Предыдущая часть К началу статьи

Валерий Колесник


  << Вернуться

2990710 (+89)
49
0
36, 13
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua