УРОК №5
СТАНОВЯСЬ ХРИСТИАНИНОМ
Слово "христианин" - одно из самых неточно используемых слов в современном языке. Им называют как верного члена Церкви, так и нерелигиозного, но морального человека, обеспечивающего свою семью и не изменяющего жене. Многие тысячи представителей нынешнего поколения, считающих себя христианами, не знают, чему учит Библия на эту жизненно важную тему.
Как мы узнали из четвертого урока, просто вера во Христа еще не делает человека сыном Бога, но только дает "власть быть чадами Божьими..." (Иоанна 1:12). Иисус сказал: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Матфея 7:21). Давайте вспомним порочных правителей, которые "верили в Него", но не исповедовали Его, ибо "возлюбили больше славу человеческую, нежели Славу Божию" (Иоанна 12:42,43). Поскольку слово "христианин" используется в Библии только по отношению к активному, покорному последователю Христа, становится очевидным, что, чтобы стать истинным христианином, требуется больше, чем просто наличие веры (Деяния 11:26; 1-е Петра 4:16).
Приступая к изучению этой темы, мы должны помнить, что лишь только мысль о спасении еще не спасает, и даже если весь мир считает нас христианами, это еще не показатель истинности следования за Христом. Бог - наш спаситель, а не человек, поэтому только Он имеет святое право указывать нам пути спасения а, следовательно, и правильное присвоение имени Его Сына.
(Это представление ложное, но многие люди именно так думают) - Самый простой способ ответить на вопрос, что должен делать человек, чтобы стать христианином, это процитировать несколько деноминационных мнений по этому предмету. Но целью этих уроков не является изучение господствующих мнений деноминаций, поскольку это мнения человека, независимо от того, какими бы искренними они ни были, они могут быть ошибочными. Их несостоятельность с точки зрения религии и ошибочность была доказана в веках (Матфея 15:9). Единственно верный ответ на этот очень важный вопрос должен быть: "Как учит Библия человека жить, чтобы быть спасенным?" Когда вы изучаете эти уроки, мы просим вас принимать только то, что взято непосредственно из Библии.
ДЕЯНИЯ ПОВИНОВЕНИЯ
Одним из самых понятных учений в Библии является утверждение, что мы спасены милостью Божией, а не своими личными заслугами. Павел сказал "...сие не от вас... Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефесянам 2:8,9). Как мы узнали из урока 4, это не значит, что мы будем спасены без повиновения святым заповедям Евангелия. Бог всегда требовал повиновения, как залог получения дара спасения, и обещал отмщение тем, кто не повиновался (2-е Фессалоникийцам 1:7-9). Мы помним также утверждение Иакова относительно действий повиновения: "...человек оправдывается делами, а не верою только" (Иакова 2:24).
Если бы компания пообещала дать 10000 долларов тому, кто лучшим образом разрекламирует ее продукцию, написав письмо, никто бы не считал, что тот получил эти деньги только тем, что написал это письмо.
Несмотря на то, что пришлось бы выполнить некую работу для получения этих денег, 10000 долларов все же были бы даром. Спасение - это тот факт, что мы должны соответствовать некоторым требованиям, чтобы получить этот дар, следуя святым заповедям Евангелия.
Иисус сказал: "если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" и еще "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое" (Иоанна 14:15,23). Не соблюдать заповеди Нового Завета - значит не любить Христа, несмотря на самые сильные признания. Без этой любви, которая ведет к покорности, вера бесполезна, бессмысленна. Павел сказал: "...и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто" (1-е Коринфянам 13:2).
В этом уроке мы рассмотрим пять моментов Нового Завета, необходимых для человека, чтобы получить прощение грехов и стать христианином.
И пусть Господь даст каждому из нас мудрость отбросить все предрассудки и предвзятое отношение к религии, даст силу и смелость принять чистое цельное Евангелие, нетронутое и незапятнанное человеческими домыслами и мнениями.
ПРИМЕРЫ ОБРАЩЕНИЯ В ВЕРУ
Мы узнали из урока 2, что книгу "Деяния Апостолов" называют "Книгой обращений", ибо она описывает, как люди были действительно обращены в веру во времена Нового Завета. Хотя и другие книги Библии повествуют о Христе до Его смерти и Нового Завета, "Деяния" являются единственной книгой, в которой содержатся божественно подтвержденные примеры обращения в тот период. В ней мы находим восемь отдельных случаев обращения, происходящих по одному и тому же образцу. Из описания этих случаев мы узнаем, что люди действительно делали, чтобы быть спасенными во времена Нового Завета, что мы должны делать сегодня, чтобы спастись. Следует отметить, что автор Деяний не делал попыток перечислить все подробности в каждом случае обращения. В некоторых случаях описаны деяния повиновения, такие как покаяние и исповедание, в то время как в других они не описаны. Но это не значит, что они не имели места. Поскольку они являлись заповедями Бога и вполне очевидной частью действия повиновения, вдохновленный автор не считал необходимым перечислять их снова и снова.
Когда мы посмотрим на итог всех этих случаев, мы увидим, что существует пять необходимых частей обращения в веру - это:
1. слышание Евангелия; 2. вера во Христа; 3. покаяние в грехах; 4. исповедание веры во Христа; 5. погружение в воду при крещении для прощения грехов.
Для наглядности вышесказанного рассмотрим таблицу. Упоминаемые действия отмечены в таблице символом "X".
Примеры: |
Слышание |
Вера |
Покаяние |
Исповедание |
Крещение |
1. Крестившиеся в день Пятидесятницы (Деяния 2:36-42) |
X |
X |
X |
|
X |
2. Самаряне (Деяния 8:4-12) |
X |
X |
|
|
X |
3. Евнух (Деяния 8:27-39) |
X |
X |
|
X |
X |
4. Савл (Павел) (Деяния 22:1-16; 9:17-20) |
X |
|
|
|
X |
5. Корнилий (Деяния 10:25-48; 11:12-14) |
X |
|
|
|
X |
6. Лидия (Деяния 16:13-15) |
X |
|
|
|
X |
7. Филиппийский тюремщик (Деяния 16:23-34) |
X |
X |
|
|
X |
8. Коринфяне (Деяния 18:4-11) |
X |
X |
|
|
X |
ИТОГ: |
X |
X |
X |
X |
X |
Некоторые из действий упоминаются в каждом случае обращения. В таблице отмечены только те действия, которые являются отличительными для каждого случая. Хотя вы, наверное, уже знакомы с этими библейскими примерами обращения, все же будет полезно прочитать о них еще раз из вашей Библии как можно скорее после завершения этого урока.
ДРУГИЕ ССЫЛКИ ИЗ ПИСАНИЯ
Помимо фактических примеров обращения мы имеем множество других стихов из Писания, повествующих нам о том, что мы должны делать, чтобы спастись. Все пять составных обращения описаны в следующих стихах:
1. СЛЫШАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ: Павел сказал в послании к Римлянам 10:14: "...как веровать в Того, о ком не слышали?" Далее в стихе 17 он утверждает: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия". В книге Деяния Апостолов 18:8 читаем: "...и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились". Другие стихи на эту тему: Матфея 7:24-27; Луки 8:20,21; Матфея 13:15.
2. ВЕРА: Поскольку есть урок, целиком посвященный этой теме, здесь только краткое упоминание. Вдохновленный автор послания к Евреям, как бы подытожив, сказал: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евреям 11:6).
3. ПОКАЯНИЕ: Слово "каяться" происходит от греческого слова "метаноэо", что значит "мыслить иначе". Оно означает изменение отношения ко греху, и это отношение настолько отлично, что оно производит соответственно изменение поступков. Покаяние - это не только печаль от содеянного, поскольку "печаль ради Бога производит неизменно покаяние ко спасению..." (2-е Коринфянам 7:10). Оно включает решение перестать грешить, что в действительности так и происходит. В Деяниях Апостолов 17:30 мы читаем: "Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться". Иисус сказал: "...но если не покаетесь, все также погибнете". См. также 2-е Петра 3:9; Луки 24:46-47; 15:7.
4. ИСПОВЕДАНИЕ: Затем в Библии сказано, что мы должны исповедать Христа перед людьми. Иисус сказал: "Итак всякого, кто исповедает Меня перед людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным" (Матфея 10:32,33). В Послании к Римлянам 10:10 Библия утверждает: "Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению". Как пример библейского исповедания приводится описание обращения эфиопского евнуха. В Деяниях Апостолов 8:36,37 мы читаем: "...и евнух сказал: "вот вода, что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий". Это "доброе исповедание" не только долг, но и привилегия всех, кто становится христианином (1-е Тимофею 6:13).
5. КРЕЩЕНИЕ: Поскольку большинство людей понимают важность четырех уже упомянутых действий, мы посвятим оставшуюся часть нашего урока изучению последнего важного шага на пути к становлению христианином - крещению.
ЗАЧЕМ НУЖНО ПРИНИМАТЬ КРЕЩЕНИЕ?
В Деяниях 10:48 читаем: "И велел креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней". Некоторые презрели Божье повеление креститься, подобно тому, как Нееман отверг Божью заповедь погрузиться в реку Иордан для исцеления от проказы (4-я Царств 5:1-14). Они считают нелогичным, что вода может быть каким-то образом связана со спасением, и крещение - дело лично каждого. Здесь следует уяснить, что вода, сама по себе, не имеет спасительной силы, но крещение - четкое и сильное волеизъявление Бога, и поэтому оно также необходимо для спасения, как любая другая заповедь Бога (Деяния 10:48; Иоанна 14:21; Матфея 7:21).
В Деяниях 2:38 Петр сказал: "...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа". Если покаяние необходимо для прощения грехов, то и крещение тоже (сравните выражение "для прощения грехов" здесь с параллельным переводом с греческого в книге от Матфея 26:28. Иисус сказал: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Марка 16:16).
Хотя мы можем быть потеряны потому, что просто не имеем веры, мы должны уверовать и креститься, чтобы угодить Богу.
Библия учит, что мы даже не ступили на последнюю ступень, ведущую нас ко Христу, пока не примем крещение по Писанию. Павел утверждает: "Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Галатам 3:27; см. 2-е Тимофею 2:10). Иисус сказал: "...истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Иоанна 3:5). И даже Савл (Павел), хотя и видел Христа по дороге в Дамаск и молился три дня, не был спасен, пока не крестился. Проповедник Анания, посланный Богом к Павлу, сказал: "Итак, что ты медлишь? Встань крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)" (Деяния 22:16).
Петр сказал: "Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1-е Петра 3:20, 21). Дети не нуждаются в крещении, поскольку они недостаточно взрослые, чтобы нести ответственность, и они еще не потеряны (Матфея 18:3; Иезекииля 18:20). И действительно, невозможно принять крещение, как того требует Писание, не будучи способным изучить Евангелие, уверовать, покаяться и исповедать веру во Христа (Матфея 28:19; Деяния 2:38; 8:35-38).
ЧТО ТАКОЕ КРЕЩЕНИЕ?
Современный словарь дает определение крещения как "окропление или погружение в воду". Это определение является неверным толкованием библейского крещения, но современные словари дают определения словам согласно их употребления в настоящее время, а не во время написания Библии. Хотя некоторые религиозные группы последовали примеру Неемана, заменив крещение окроплением, во всем Новом Завете мы не найдем ни малейшего намека на разрешение делать так. Во всех случаях, описанных в Библии, греческое слово "баптизо" (в переводе значит "крещение") используется в значении "погружение", а не "окропление". Ни один ученый-лексикограф не дает определения слову "баптизо" как "окроплять" или "поливать", напротив, для этих понятий употреблялись совсем другие греческие слова. История показывает, что окропление не практиковалось до 1311 г., когда оно было объявлено правомерной заменой полного погружения в воду Советом Католической Церкви, состоявшемся в Равенне.
В отличие от человеческой замены, Библия четко определяет крещение как полное погружение в воду. Библия говорит, что настоящее крещение требует:
А. "Много воды" - Иоанна 3:23. А этого слишком много для окропления или обливания.
Б. Движение к воде - Деяния 8:36. При окроплении воду приносят к человеку.
В. Вхождение в воду - Деяния 8:38,39. Это условие было бы ненужным, если бы Библия признавала окропление или обливание.
Г. Погружение - Римлянам 6:4. Это всегда происходит при крещении.
Д. Возвращение на поверхность воды - Колоссянам 2:12. Это невозможно при окроплении.
Е. Выход из воды - Марка 1:9,10; Деяния 8:39. Это тоже не происходит при окроплении или обливании, но имеет место при истинном крещении.
Настоятельно рекомендуем прочитать указанные стихи из Писания самостоятельно из своей Библии. Хотя некоторые из них не принимаются частью религиозного мира, но учение Господа ведь не было полностью принято во время Его пребывания на земле. Но этот факт ни в коей мере не влияет на истинность этих великих стихов.
Да благословит вас Бог на выполнение Его воли.