1. Итак, спрашиваю: разве Бог отверг свой народ? Ни в коем случае! Ибо и я израильтянин, из семени Авраама, из племени Вениамина.
2. Бог не отверг свой народ, который он признал ещё прежде. Неужели вы не знаете, что Писание говорит об Илии, когда тот умоляет Бога, говоря против Израиля?
3. "Иегова, твоих пророков они убили, жертвенники твои раскопали; остался я один, и теперь они ищут моей души".
4. А что гласят слова Бога к нему? "Я оставил для себя семь тысяч человек, которые не преклонили колена перед Ваалом".
5. Так и в настоящее время появился остаток, избранный по милости.
6. Если же по милости, то уже не по делам; иначе милость перестаёт быть милостью.
7. И что же? Именно то, чего Израиль настойчиво ищет, он не получил, а избранные получили. Остальные же очерствели,
8. как написано: "Бог дал им дух глубокого сна, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать, даже по сей день".
9. И Давид говорит: "Пусть стол их станет им ловушкой, и западнёй, и преткновением, и возмездием;
10. пусть глаза их помрачатся, чтобы не видеть, и спина их пусть согнётся навсегда".
11. Поэтому спрашиваю: преткнулись ли они так, что упали совсем? Ни в коем случае! Но благодаря их неверному шагу стало возможным спасение для людей из других народов, чтобы возбудить в них ревность.
12. Если же их неверный шаг означает богатство для мира и уменьшение их числа - богатство для людей из других народов, то насколько больше будет означать их полное число!
13. А теперь обращаюсь к вам, людям из других народов. Поскольку и сам я апостол для других народов, я прославляю мое служение,
14. не возбужу ли хоть как-нибудь ревность в своих по плоти и не спасу ли некоторых из них.
15. Ибо если их отвержение означает примирение для мира, то что будет означать их принятие, как не жизнь из мёртвых?
16. Кроме того, если взятое как первые плоды свято, то свято и всё тесто; и если корень свят, то святы и ветви.
17. Если же некоторые из ветвей были отломлены, а ты, будучи дикой маслиной, был привит среди них и вместе с ними стал питаться от сочного корня маслины,
18. то не превозносись над ветвями. Но если превозносишься, то подумай: не ты поддерживаешь корень, а корень тебя.
19. Ты скажешь на это: "Ветви отломили, чтобы привить меня".
20. Хорошо! Их отломили из-за неверия, а ты стоишь верой. Оставь же высокомерные мысли, но пребудь в страхе.
21. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то не пощадит и тебя.
22. Посмотри поэтому на доброту и строгость Бога. К отпавшим - строгость, а к тебе - Божья доброта, если только пребываешь в его доброте; иначе и ты будешь отсечён.
23. Также и они, если не останутся в неверии, будут привиты; потому что Бог в силах привить их опять.
24. Ибо если ты был срезан с маслины, дикой по природе, и вопреки природе привит к маслине садовой, то тем более будут привиты к своей маслине природные ветви!
25. Ибо не хочу, братья, оставить вас в неведении об этой священной тайне, чтобы вы не были благоразумны в собственных глазах: что очерствение, постигшее часть Израиля, будет до времени, пока не войдёт полное число людей из других народов,
26. и так спасётся весь Израиль. Как написано: "Придёт с Сиона избавитель и отведёт нечестие от Иакова.
27. И таков мой завет с ними, когда сниму их грехи".
28. Да, для благой вести они враги ради вас, но по избранию Бога - возлюбленные ради их отцов.
29. Потому что Бог не будет сожалеть о своих дарах и призвании.
30. Ибо как вы были когда-то непослушны Богу, а теперь из-за их непослушания к вам проявлено милосердие,
31. так и они непослушны теперь, почему и проявляется к вам милосердие, чтобы и к ним было теперь проявлено милосердие.
32. Ибо Бог заключил их всех в непослушание, чтобы ко всем им проявить милосердие.
33. О бездна богатства, и мудрости, и знания Бога! Как непостижимы суды его и неисследимы пути его!
34. Ибо "кто познал ум Иеговы или кто стал ему советчиком?"
35. Или "кто дал ему первым, что теперь Он должен возвратить?"
36. Ибо всё от него, и через него, и для него. Ему слава вовеки. Аминь.