Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Вопросы о грехе (3) 11.06.2009
[ Закон, грех, наказание ]

Вопросы о грехе (3)

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

В нашем последнем номере "истины" мы отметили несколько разных видов греха, отношение Господа ко греху и серьезность совершения любого вида греха. Когда мы обсуждаем волю Иеговы относительно греха, или любую другую тему, наше отношение должно быть таким, какое было у юного Самуила, когда он ждал послания от Бога. Он сказал: "говори, Господи, ибо слышит раб Твой" (1 Цар. 3:10). Возможно, грех - не всегда приятная тема для обсуждения, но мы должны хорошо понять, что слово Божье говорит о нем, чтобы мы могли знать, как ненавидеть и избегать его. А теперь рассмотрим несколько вопросов.

1. Могут ли младенцы и маленькие дети быть грешниками?

Помните, определение греха, данное Святым Духом - "грех есть беззаконие", или "Всякая неправда есть грех" (1 Иоан.3:4; 5:17). Грешник - это тот, кто грешит или нарушает закон Господа. Итак, если мы говорим, что маленький ребенок имеет грехи, то это значит, что он каким-то образом нарушил закон Божий. Очевидно, что младенец или маленький ребенок невинен перед Господом Саваофом и не виноват в нарушении Его закона. Всё же некоторые заявляют, что младенцы каким-то образом наследуют грех Адама и рождаются в этот мир полностью испорченными грешниками. Но что говорят Писания?

В Ветхом Завете написано: "Душа согрешающая, она умрет, сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нём и остаётся, и беззаконие беззаконного при нём и остается" (Иез. 18:20). Разве это не ясно? С одной стороны мы можем сказать, что Адам - отец всего человечества, так как мы - его потомки. Но Святой Дух говорит, что мы не понесём вины нашего "отца", поэтому грех Адама никоим образом не был передан его потомкам. Правда, некоторые последствия его греха остаются с нами (например, физическая смерть и работа в поте лица), но дети никоим образом не наследуют его греха так, чтобы рождаться грешниками.

Рассмотрите также слова Господа Иисуса: "Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо таковых есть Царство Небесное... Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном" (Мат. 19:14; 18:3,4). Если Иисус хочет, чтобы мы были как маленькие дети, то явно, что они не развращенные маленькие грешники, как многие люди полагают. Нет, младенцы и маленькие дети, будучи по образу Всемогущего Бога, чистые и безгрешные, не знают ни добра, ни зла (Втор. 1:39). Посему нет нужды их крестить, ибо водное крещение для прощения грехов (Деян. 22:16), которых у младенцев и маленьких детей нет.

2. Как насчет ошибок, которые люди допускают по незнанию, считаются ли они грехами в очах Господа?

Истинно так, что многие ошибки совершаются людьми, которые не понимают, что их поступки - это нарушение закона Иеговы. Как насчет таких ошибок? Давайте рассмотрим некоторые примеры первого века, которые помогут нам найти ответ. Во-первых, рассмотрите проповедь Петра иудеям, которая записана в Деяниях 3 главе. В этой проповеди он обвинил их в том, что сначала они отвергли, а потом убили Начальника жизни (3:13,15). Было ли такое действие нарушением Божьей воли? Конечно же, ибо в законе написано: "Не убивай" (Втор. 5:17). Поэтому, убив Иисуса, они нарушили закон Иеговы. Петр сказал, что он знает, что иудеи убили Иисуса "по неведению" (Деян. 3:17). Когда мы соединяем два факта, которые мы рассмотрели, то мы видим, что иудеи по неведению нарушили закон Бога, убив Его Сына. Пренебрег ли Бог их грехом потому, что он был совершён по неведению? Петр, отвечая на этот вопрос, говорит иудеям, убившим Иисуса: "Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" (3:19). Петр сказал им, что они убили Иисуса, сделали это по неведению, но им надо было покаяться. Считал ли Бог их ненамеренное нарушение Его закона грехом или нет? Конечно, считал!

Рассмотрим такой пример Савла из Тарса. Прежде, чем он стал последователем Иисуса, что он делал? Он терзал Церковь (Деян. 8:3), дыша угрозами и убийством на учеников Господа (9:1), связывая всех, призывающих имя Иисуса (9:14) и преследовал Церковь Божию (Гал. 1:13). Делая всё это, Савл (Павел) демонстрировал неумеренное рвение, соблюдая предания своих отцов (Гал. 1:13.14). Было ли такое поведение нарушением воли Господа? Конечно да, ибо Иисус сказал ему: "Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян. 26:14). В то время, когда Павел совершал такие преступления, понимал ли он, что поступал против воли Иеговы? Нет. Откуда мы знаем это? В отношении преследования учеников Иисуса, сам Павел сказал: "Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея" (Деян. 26:9). Таким образом, Павел по неведению преследовал Божий народ. Считал ли Господь его поведение грехом или пренебрег им? Позже, в городе Дамаске, Анания сказал Павлу: "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа" (Деян. 22:16). Единственным выводом является то, что Господь, хотя Павел был искренним и поступал по неведению, считал нарушение Его воли грехом. Да, нарушения Божьей воли, если это даже по неведению, считаются грехом.

Бог повелевает всем людям повсюду покаяться (Деян. 17:30). Отсюда следует, что все люди являются грешниками перед Господом, несмотря на то, понимают они это или нет. И посему явно, что мы должны усердно изучать слово Божье, чтобы знать Его волю для нашей жизни и в то же время ревностно обучать других, чтобы они смогли выйти из тьмы в свет Христов. Если бы незнание человека извиняло его в нарушении Божьего закона и делало его "невиновным пред Богом", то не было бы лучше не учить человека, который в неведении? Да, фактически, мы должны были бы молиться, чтобы люди оставались в неведении, если бы нарушение закона Бога по незнанию вело к тому, что человек не считался грешником! Но что же сказал Иисус? "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мар. 16:15).

3. Что может смыть наши грехи?

Слышать о существовании грехов и думать о наших личных грехах - это не то, что делает нас счастливыми. Но есть Благая Весть! В ту ночь, когда родился Иисус, ангел сказал пастухам: "Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лук.2:10,11). Спаситель свыше! "Христос умер за грехи наши" (1 Кор. 15:3). Он вкусил смерть за всех людей (Евр. 2:9). Человек не может быть искуплен или избавлен от своих грехов чем-то тленным, таким как серебро или золото (1 Пет. 1:18). Благодаря чему возможно искупление? Благодаря драгоценной крови Иисуса как непорочного и чистого агнца (1:19). В послании к Ефесянам 1:7 написано: "В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его".

Наши грехи могут быть смыты только Кровию Сына Божия! Почему так? Просто таков Божий план. Бог, Который знает всё (1 Иоан. 3:20) и обладает бесконечной мудростью (Рим. 11:33-36), имел Свой план по спасению человека ещё прежде основания мира (1 Пет. 1:20). Божий план - спасти человека от грехов Кровью Иисуса, и это единственный план для нашего спасения. Каков Его второй или альтернативный план? У Него нет другого плана! Мы должны принять этот единственный план, который Он явил нам в Библии. Всякий, кто будет спасен, будет спасен драгоценной Кровью Сына. А какая плохая весть? "Все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23). Но подождите, есть надежда. Следующий стих говорит: "Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (3:24). Благодарение Богу за Его чудесную благодать, которая дает нам спасение Кровию Иисуса! Когда Кровь Иисуса очищает человека от его грехов? Ищите ответ в следующем выпуске "Истины".

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

  << Вернуться

1494934 (+265)
29
4
22, 3
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру