Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Отношение христианина к Церкви (4) 04.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Отношение христианина к Церкви на примере жизни апостола Павла (4)

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Он служил церкви молитвой

И это не подразумевало одно лишь произнесение подходящих слов, но слова молитвы и дела дополняли друг друга. Если я в своей жизни не поступаю как Павел, написавший: «подражайте мне как я Христу» (1 Кор. 4:16), то моя религиозная жизнь не соответствует желаниям Господа. Конечно, это не означает, что каждый из детей Божьих должен иметь 12 апостолов как Иисус, или он непременно обязан на каком-то отрезке жизни шить как Павел палатки (Деян. 18:13), но есть что-то, являющееся обязательным для выполнения каждым верующим из того, что делали Иисус и Павел, например, молитва. Поскольку для святых имеется повеление: будьте постоянны в молитве (Кол. 4:2), то невыполнение такого Божьего указания являлось бы грехом.

В послании к филиппийской церкви мы можем увидеть Павла как образец, как замечательный пример христианской жизни, где драгоценной составляющей его святости является молитва. Стоит задуматься о ком и о чем, когда и как молился Павел, и некоторые смогут честно признать то, что имеется необходимость что-то им исправлять в своей жизни.

«Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати. Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» (Фил. 1:3-11).

Итак, на основании этого отрывка, что представляло собой молитвенное служение Павла?

Во-первых, он молился за всех членов филиппийской общины (4 ст.).

Во-вторых, если сказать о чем он молился, то, очевидно, что апостол благодарил Бога за их участие в благовествовании (3-5 ст.). Он в молитве признает, что они являются его соучастниками в благодати (7 ст.), и далее он говорит: «молюсь о том, чтобы любовь ваша все более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом в славу и похвалу Божию».

В-третьих, вопрос о том, когда или как часто он о них молился, важен. И в его сообщении имеется информация о том, что он это делал всегда, всегда, когда вспоминал о них. Но как часто он мог вспоминать о людях, которые материальной и моральной поддержкой, сотрудничеством и любовью воодушевляли его на служение? Наверняка, он о них вспоминал и молился не только в дни «получки», когда принимал от них материальную поддержку.

В-четвертых, если вы оцените с какими чувствами, с каким отношением произносилась молитва Павла о членах общины в Филиппах, вы согласитесь, что замечательным было то, что он молился о них с радостью (4 ст.), и его сердце было местом для этих людей (7 ст.), и во свидетели этому он призывает самого Бога, говоря, что любит их любовью Иисуса Христа (8 ст.).

Никто не сомневается в том, что многие братья и сестры молятся и публично, и оставаясь с Богом наедине о всех святых, порой упоминая поименно тех, кого знают. Но представьте себе христианина, который, являясь членом вашей местной общины, не делает ни того, ни другого – это духовно мертвое дитя Божье. Или представьте себе христианина, который в публичных молитвах говорит красивые слова, который иногда перечисляет большое количество верующих в связи с их нуждами, их благодарностью или их признанием об отклике Бога, но при этом обычно не молится об этих же людях в молитвах индивидуальных. Это двуличие. Павел молился о верующих филиппийской общины и в тот период, когда был не с ними, также это было теперь не на собрании церкви, в другом городе, но в этом случае он обращался к Богу, находясь в тюрьме, и в послании к Филиппийцам 1:4 записано, что апостол молился за всех них и во всякой молитве. Может быть, он только так сказал, но сам этого не делал? Ответ: делал. А мы? Кто-то скажет: но мы же не в тюрьме. Однако, если мы не делаем это в уединении, неужели необходима тюрьма, чтобы начать молиться о святых подобно Павлу?

Апостол Павел в молитве благодарил Бога за филиппийских христиан, признавал то, какими они есть, характеризовал их качества, перечислял достоинства, упоминал их служение и труд, также он желал в молитве им что-то великое и значительное. Он говорил, какими хотел бы их видеть, и это было очень важно, чтобы они такими и были, как он говорил об этом в молитве. Но задумайтесь серьезно: как можно представить себе Павла, который всего этого им желал и при этом ничего не делал для того, чтобы они такими были. Давайте спросим себя: когда мы молимся о исцелении, материальных нуждах, духовном росте, христианском служении братьев и сестер, что еще конкретно кроме произнесения слов молитвы мы делаем, чтобы все вышеназванное реализовывалось в жизни тех, за кого мы молимся. Нужна ли Богу молитва христианина без его служения Господу, братьям и сестрам? Бог ожидает, чтобы христиане служили церкви молитвой, сопровождающейся делами, доказывающими их искреннюю любовь к братьям.

Павел молился о филиппийцах всегда и во всякой молитве, и многие дети Божьи так делают. Но можете вы представить себе человека, который о другом человеке молится всегда, и это не публичная молитва, и при этом в повседневной жизни этот молящийся поступает лицемерно, коварно, лживо по отношению к тому, за кого он молится. Вряд ли такое происходит, но может, за исключением, когда кому-то нравится обманывать Бога. Порой мы точно можем знать, кто о нас не молится в своих личных молитвах, обращаясь к Богу наедине. Молитва Павла не была с самообманом, она не сопровождалась обманом Бога, он не лгал, когда сообщал, что молится о них всегда, и его молитвенное служение церкви указывает на то, что у него не было по отношению к ним нехристианского поведения. Эта маленькая деталь из его молитвенной жизни (молитва всегда о всех) могла научить многих в Филиппах тому, что такое христианское и нехристианское поведение. Она могла научить, какими следует хранить отношения со всеми святыми, чтобы молитва обо всех или о каждом лично не становилась чем-то абсурдным.

Многие ли могут справедливо сказать о себе, что они молятся всегда, молятся о всех, и при этом их сердце наполнено радостью? Люди хотят жить счастливо, люди хотят положительных эмоций, добрых чувств, даже кто-то когда-то сказал: лучше смеяться, чем плакать, и слово «радость» в этом послании встречается около двух десятков раз. И у Павла были настоящие, а не мнимые причины для радости. Какие же? В общем, коротко можно сказать – это успехи в духовной жизни филиппийских христиан, успехи которым своим трудом содействовал Павел. И теперь можно было испытывать истинную великую радость, когда посеянное им приносило плоды, и с глубокой восторженностью во всем этом видеть руку Божью, оценивая роль каждой стороны, молясь с благодарением Господу.

Прямо или через подразумевание, примером личного служения церкви молитвой он учил их тому, как связаны между собой молитвы, угодные Богу и святая жизнь. И он ожидал понимания, а также ответных действий с их стороны, а именно, он ожидал от них молитв, содействующих его служению и спасению, но, разумеется, он ожидал не только молитвенных слов. Поэтому он и сказал, что то, что он делает, послужит ему во спасение по их молитве и содействии Духа Иисуса Христа (Фил. 1:19).

То, что человек делает, обычно связано с его желаниями. Поэтому для того, чтобы дела филиппийцев были успешны в глазах Божьих Павел дал им замечательное наставление: «всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил. 4:6). Молитвы, которые соответствуют воле Божией, содействуют достижению святых желаний и успеху в делах, посвященных Иегове. Без молитвы такое служение будет слабым, но без служения человека Богу сама по себе его молитва будет бесполезной.

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Анатолий Шкрябин


  << Вернуться

1496464 (+334)
34
1
26, 7
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру