Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Отношение христианина к Церкви (5) 04.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Отношение христианина к Церкви на примере жизни апостола Павла (5)

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Пожелания, поступки, ожидания

Вспомним то, что мы уже рассмотрели ранее. Изучая тему отношения христианина к церкви на примере взаимоотношения апостола Павла и филиппийской общины, в общем мы отметили следующие важные составляющие религиозной позиции этого героя веры: 1) его желания по отношению к этим христианам; 2) слова, поступки и чувства по отношению к филиппийцам; 3) его ожидания или надежды, касающиеся их успеха в духовной жизни (т.е. какими он хотел видеть их достижения в вере и окончательный результат их служения). Итак, он желал им благодати и мира от Бога (Фил. 1:2), что включало в себя многие совершенно конкретные вещи со стороны Небесного Отца, вещи или понятия, которые найдут отклик в сердцах членов церкви, такие, как например, пожелания, чтобы Бог восполнил всякую их нужду (Фил. 4:19). И без сомнения он желал им всего того, чего Сам Господь желает человеку: милости, любви, благословений Божьих, спасения. Имея такие прекрасные пожелания для детей Божьих, он не ограничивался одними только умозаключениями.

Говоря о делах, отметим: его жизнь вообще была наполнена трудом для Бога, а служение сопровождалось таким самопожертвованием, о котором на Руси сказали бы: он за дела готов на эшафот и в каторгу. Даже когда Павел писал им письмо, названное в Новом Завете как послание к Филиппийцам, он находился в заключении за дело Божье, являя для них сильный пример веры и делом и словом. Он, обращаясь к ним, говорит: «но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам» (Фил. 2:17).

Сейчас мы рассматриваем, что он делал для них. И раньше мы уже изучили, как он служил им молитвой, а теперь пример из книги Деяния, где записана история об обращении филиппийского стражника. Когда я думаю о человеке, который хотел себя убить потому, как при сложившихся обстоятельствах решил, что узники разбежались, а потом оказалось, что его заключенные – это какие-то особые люди, открывшие ему глаза на мир, вот что приходит на ум. Если после случившегося этот человек был верным христианином всю свою оставшуюся жизнь, то эпизод, записанный в Деяниях 16:23-36, должен был сохраняться в его сердце, как самое важное событие из каких-либо событий с ним происходивших. И в центре этой истории был апостол Павел, ставший незабываемым примером для филиппийской церкви.

Людям свойственно время от времени вспоминать или обсуждать с кем-либо то, что в прошлом произвело неизгладимые впечатления. Можно представить, как этот человек, стороживший некогда Павла как преступника, потом иногда рассказывал христианам или гостям, оказавшимся в его доме или при других обстоятельствах, ту историю, которая полностью изменила всю его жизнь. И пересказанное должно было бы затрагивать разум и совесть слушающих. Произошедшее с ним при воспоминании, наверняка, служило для него самого сильным воодушевлением и духовной поддержкой в течение какого-то времени. И ключевая фигура этого – Павел, Господний слуга.

Можно спросить себя: мы, как слуги Господни, делаем ли то, что вспоминается, обсуждается или оценивается христианами, как великие поступки в вере, дающие рост и силу. Наши действия, они воодушевляют, поддерживают, укрепляют? Что именно, что конкретно делаем мы такое, о чем долгое время потом христиане будут помнить и признавать как помощь, необходимую для духовной жизни? По большому счету это вопрос о том: наше влияние созидает церковь или делает ее слабой?

Павел посвящал свою жизнь успеху филиппийцев (Фил. 1:25). И как верный христианин он старался и их научить тому, чтобы и они могли делать поступки, ведущие ближних к успеху в духовной жизни. А в пример для них он приводит Епафродита, говоря о нем так: «ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне» (Фил. 2:30). Сейчас Павел выбирает такой способ, чтобы научить их примером из жизни верного брата. И наверняка, во все времена есть причины говорить о таких примерах и использовать такой способ. И вот одна из таких причин: в то время, когда некоторые что-то делают для Бога, подвергая при этом свою жизнь опасности, лишениям, с риском для благополучия, другие не служат Богу и церкви там, где могли бы это сделать, ничем не рискуя, ни в чем себя особо не стесняя и не ограничивая. Павел же своим отношением к филиппийским христианам стремился воспитать каждое дитя Божье в духе преданного посвящения Господу, где жизнь наполнена делами служения Всевышнему. Конечно же, он не учил их любви к самоистязанию, но ждал от них плодов, которые будут у них умножаться для их же пользы (Фил. 4:17).

Снова, если мы оцениваем, что Павел для них делал, а именно дела указывают на то, каким является отношение христианина к церкви, в общем отметим: 1) он учил истине, христианскому мышлению и поведению такими словами: «наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте, чему вы научились, что приняли, что слышали и видели во мне, то исполняйте» (Фил. 4:9); 2) также он служил им всей своей жизнью, претерпевая лишения, преследования, страдания. Но не останавливался! Подобного посвящения он ожидал и от них, сказав: «потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, который вы видели во мне и ныне слышите о мне» (Фил. 1:29,30). Учитывайте, эти слова он говорит из тюрьмы.

Надежды и ожидания Павла, касающиеся верующих в Филиппах, свидетельствуют о его любви и заботе о них. То, чего он от них ожидал, смещается в самую важную сферу, так как речь идет о взаимоотношениях человека с Богом и перспективе таких отношений – вечной жизни. Осуществление его ожиданий требовало от христиан усилий, порой огромных усилий. Но то, чего он ожидал от святых, не было чем-то невыполнимым. То, чего филиппийцы должны были достигнуть в духовной области, было вполне реальным в осуществлении и посильным для каждого христианина, ибо Господь не требует от людей невозможного. Павел рассчитывал на то, что посеянное им принесет плоды, и у него были все основания надеяться на это. И вот чего он от них ожидал: «…чтобы любовь ваша все более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы познавая лучшее вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом в славу и похвалу Божью» (Фил. 1:9-11).

Он ожидал, что они будут стоять в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую (Фил. 1:27), что они будут со страхом и трепетом совершать свое спасение (Фил. 2:12). Он надеется, что они будут неукоризненными и чистыми чадами Божьими, непорочными среди строптивого и развращенного рода (Фил. 2:15). Но вот после слов, когда апостол сказал об этих святых, что они сияют как светила в мире, следует очень важное утверждение, где отмечается роль или заслуги каждой стороны. Он ожидает: 1) что они будут содержать слово жизни к его похвале в день Христов; 2) что он не тщетно подвизался и не тщетно трудился.

Немало христиан сегодня могут сказать себе в своем сердце: у нас есть причины ожидать то или иное от церкви или отдельного христианина, так как мы или другие совершили великий вклад в этого человека. Но вопрос в том, каждый ли ожидает этих плодов, и каждый ли внес необходимый вклад, соответствующий его талантам? Отношение Павла к филиппийской церкви проявилось во всем этом ярко и с лучшей стороны. Пусть это будет поучительным примером не только для них.

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Анатолий Шкрябин


  << Вернуться

1497224 (+302)
30
0
20, 10
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру