Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Отношение христианина к Церкви (6) 04.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Отношение христианина к Церкви на примере жизни апостола Павла (6)

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

«…Стойте так в Господе возлюбленные»(Фил. 4:1)

Отношение христианина к церкви на примере апостола Павла ярко отражено в том, что он, подобно Иисусу, стал для филиппийской общины образцом для подражания. Поистине Павел показал собою верующим в Филиппах, каким нужно быть дитю Божьему, чтобы его святость обладала драгоценными достоинствами в глазах Небесного Отца. Поэтому с чистым сердцем и с самой высокой целью к их духовной силе и спасению он мог заявить о себе: «подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» (Фил. 3:17), и далее: «чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира будет с вами» (Фил. 4:9).

Но кто из нас может о себе сказать подобное? Этот вопрос важен, потому как если Павел ожидает, что филиппийцы уподобятся Христу или ему как примеру в вере евангельской, это означает, что такие верующие потом смогут и другим людям сказать о себе: смотрите на нас и учитесь у нас – мы для вас образец. Конечно, это однозначно, что Иисус – идеальный пример тому, какими нам должно быть, ибо Он безгрешный и во всем исполнил волю Всевышнего. Однако, если Павел говорит о себе как о том, на кого следует равняться в духовной жизни, это значит, что каждый христианин, уподобившись Павлу, должен быть таким, чтобы и о нем можно было говорить как о примере, и чтобы сам он мог сказать о себе: поступайте как я, подражающий(ая) Христу.

Записав «Итак, братья мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе возлюбленные» (Фил. 4:1), Павел такими словами показал, как они ему дороги и чего он от них ждет. Слово «возлюбленные» в этом предложении употреблено дважды и передает не только его чувства, а указывает на то, что они для него драгоценны. Далее, он называет их вожделенными, и соответствующее этому современное слово – желанные. Если вы не были в этом обделены или не обделили себя сами, то постарайтесь вспомнить того любимого дорогого вашему сердцу человека, присутствия которого вы ждали и добивались, к встрече с которым вы стремились всеми силами, всей душой, присутствие которого приносило радость, покой, удовлетворение, восполняло вам то, в чем вы так нуждались или компенсировало жизненные потери; и если вы еще помните о таком человеке, который был или остается для вас таким дорогим, то попытайтесь представить, что у Павла подобный взгляд на филиппийских христиан.

Такое место они занимали в его сердце. Он называет их здесь своей радостью и своим венцом. И что может быть лучше того, когда взаимоотношение людей делают их счастливыми, я имею в виду хорошие взаимоотношения, одобренные Богом.

А какой же смысл в данном случае у слова «венец»? Вообще, чаще всего венцом называли либо царскую корону, и тогда можно думать о величии и славе, либо венки из листьев, которые одевались на праздничных церемониях или за праздничными столами. И тогда на ум приходят такие слова, как торжество, общение, праздник, единство, согласие. Назвав их своим венцом, в этом случае Павел заявляет им о них: вы как результат являетесь самым лучшим итогом моей жизни на этом отрезке времени в служении Божьему царству. Поддерживая и поощряя их таким способом, он говорит, чем и кем они есть в глазах Божьих, благодаря его работе, ревности и жертвенности, благодаря его заботе о них и его любви к ним.

И особого рассмотрения заслуживает в этом тексте фраза: «… стойте так в Господе». К чему или к кому она относится? Может быть, греческая грамматика позволила бы определить это однозначно, но вот какие возможности напрашиваются из обзора контекста 3 и 4 глав синодального перевода. 1) стойте так в Господе – это слова, которые конкретно могут подразумевать постоянство, неизменность, непоколебимость; 2) записав «стойте так в Господе», он также мог иметь в виду то, чтобы они были такими как и он; 3) другое значение этих слов может быть таким: продолжайте оставаться в том положении, которого достигли или будьте и дальше такими, какими уже стали, подразумевая целый перечень конкретных достижений. Рассмотрим это немного шире, так как все это прямо указывает на его отношение к ним в том, что его больше всего заботит и что является самым важным для них.

1) Община достигла положения, на которое Павел смотрит как на удовлетворяющее Бога. Он не желает, чтобы это положение хоть сколько-нибудь ухудшилось, и ожидает от них неизменного постоянства. Ответить на вопрос: как это так они должны стоять в Господе, можно при помощи ближайшей фразы, где говорится о том, что от них ожидается в Господе, и это радость. Но то слово, которое нас особо интересует в данном случае, это слово «всегда». Павел сказал: «Радуйтесь всегда в Господе» (Фил. 4:4). И это ответ на вопрос: как они должны стоять в Господе, - «ВСЕГДА», т.е. вся их духовная и физическая жизнь всегда должна быть в Господе; вот как они должны стоять.

2) Вот неполный перечень того достойного о Павле в этом послании, на что он мог бы указать филиппийцам, говоря сам о себе «…стойте так в Господе». «Я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» (Фил. 1:8). Пребывая в тюрьме за благовестие, он сказал: «узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим» (Фил. 1:13). «…Ныне как и всегда возвеличится Христос в теле моем жизнью ли то, или смертью, ибо для меня жизнь Христос и смерть приобретение» (Фил. 1:20,21). «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою» (Фил. 3:7). «Братия, я не почитаю себя достигшим, а только забывая заднее простираюсь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3:13,14). «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» (Фил. 3:17).

3) Было и то, чему они научились и накопили в себе, как достоинства великой цены. И перечисляя эти достоинства, среди которых стоит повеление «стойте так в Господе», Павел отмечает эти поступки или качества с целью делать церковь сильнее путем воодушевления и поощрения. Признание достоинств порой побуждает к тому, чтобы их не утратили. Вот что он назвал конкретно, как их достоинство: их участие в благовествовании (1:5); они всегда были послушны не только в присутствии его, но гораздо более ныне во время его отсутствия (2:12); он сказал, что они сияют как светила в мире, содержа слово жизни (2:15,16); о некоторых из них он сказал конкретно, как о его сотрудниках, которых имена в книге жизни (4:3); отметил их кротость, желая, чтобы она была известна всем человекам (4:5); выразил радость в связи с их заботой о нем, материальной поддержкой, сказав, что доволен, получив посланное ими как благовонное курение, жертву приятную и благоугодную Богу (4:18).

Еще раз закрепим в памяти смысл слов «стойте так в Господе». 1) ВСЕГДА (акцент на неизменности); 2) как я (акцент на том, что он пример); 3) признание и перечисление того, что у них есть, чего они достигли и поощрение держаться этого.

Разве не вызывает у нас головную боль или боль сердца то трагичное, что происходит с самым дорогим для нас человеком? Эти ситуации не оставляют нас равнодушными, и в большинстве таких случаях человек направляет все свои усилия, чтобы исправить положение для того, кто ему дорог, или исправить взаимоотношение с тем, кто ему дорог. Но христианское отношение Павла к филиппийцам проявилось в том, что даже когда в общине ситуация более или менее благополучная (конечно, это не означает, что проблем нет вовсе), он не перестает ревностно заботиться о том, чтобы это сохранилось неизменным, поддерживая и поощряя их.

А мы учимся ли делать церковь сильнее тем, что поддерживаем и поощряем то хорошее, что имеется в каждой общине? Перекос в критике в ситуациях, где есть много хорошего, больше разрушает, чем созидает.

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Анатолий Шкрябин


  << Вернуться

1496128 (+696)
34
2
24, 8
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру