Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
О соблазнах (2) 04.04.2009
[ Жизнь христианина ]

О соблазнах (2)

Предыдущая часть Продолжение

Плотское искушение. Парень добивается девушки и соблазняет её всеми известными ему способами. У неё же все мысли только о нем: “Он самый лучший. Он самый добрый, самый красивый. Я без него не буду жить”. И вот она уже в петле. Устоять невозможно. Но устоять надо. Блуд - грех. В молитве надо простоять, возможно, не одну ночь. Надо проявить выдержку. Возможна и противоположная ситуация. Девушка манит парня. И ему надо выстоять и не поддаться.

Болезнь. Сколько страстей в человеке порождает его внутреннее стеснение – болезнь. Сколько преткновений нужно пройти страдающему человеку, чтобы не согрешить. Но есть на все века пример достойного поведения – это Иов. Пример сильной верности и послушания в экстремальной ситуации. Это из второй главы книги Иова. «И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел. И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (2:7-10).

Клевета. Без каких-либо оснований Семей злословил Давида. И здесь для Давида была ловушка. «Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя. Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты - кровопийца. И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?» (2 Цар. 16:5-10)

И здесь Давид повел себя как Божье дитя, повел себя так, как должны вести себя христиане: "...Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь" (Рим. 12:17-19). Давид проявил абсолютное доверие и повиновение Богу. «И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие. И шел Давид и люди его своим путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью. И пришел царь и весь народ, бывший с ним, утомленный, и отдыхал там» (2 Цар. 16:11-14).

Невозможность заниматься тем, что нравится, и таким образом зарабатывать хлеб. И это тоже искушение и соблазн.

Измена любимого человека. Как бы ни было больно, надо держать себя под контролем и не согрешить. Бог допустил эту боль, к Богу и надо обращаться за утешением.

Красивая киношная жизнь. Сильнейшим искушением является желание красивой комфортной жизни. Такую жизнь можно наблюдать в кино, о ней можно вычитать из книг, узнавать из рассказов или из собственных наблюдений. Страсти при этом рождаются нешуточные. К фантазиям и мечтам приводит посещение дорогих магазинов, общение с богатыми людьми. Все это может порождать зависть, огорчение, а то и раздражение. Все эти мечты могут подталкивать ко греху, к тем же взяткам, к воровству и т.п.

Соблазны возможны и в церкви.

  • Желание быть старейшиной.

  • Желание быть проповедником.

  • Желание просто поговорить на публике. Желание быть видимым и слышимым людьми. Желание быть гуру.

И эти соблазны Бог допускает человеку. И подобные соблазны не менее тяжкие. И с ними также очень тяжело бороться. Здесь можно придумывать себе массу оправданий: “Я ж стремлюсь к служению в Церкви Божьей”. Но пусть человек не обманывается и опомнится. Конец такого “служения” – геенна.

Соблазнами являются конфликты в семье, конфликты с близкими или родными людьми. Это то, что весьма часто случается. Вот пример того, как конфликт родился из-за пустяка. Гоголь Н.В, «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

В это время принесли закуску.

Иван Иванович выпил рюмку и закусил пирогом с сметаною.

- Слушайте, Иван Никифорович. Я вам дам, кроме свиньи, еще два мешка овса, ведь овса вы не сеяли. Этот год все равно вам нужно будет покупать овес.

- Ей-богу, Иван Иванович, с вами говорить нужно, гороху наевшись. (Это еще ничего, Иван Никифорович и не такие фразы отпускает.) Где видано, чтобы кто ружье променял на два мешка овса? Небось бекеши своей не поставите.

- Но вы позабыли, Иван Никифорович, что я и свинью еще даю вам.

- Как! два мешка овса и свинью за ружье?

- Да что ж, разве мало?

- За ружье?

- Конечно, за ружье.

- Два мешка за ружье?

- Два мешка не пустых, а с овсом; а свинью позабыли?

- Поцелуйтесь с своею свиньею, а коли не хотите, так с чертом!

- О! вас зацепи только! Увидите: нашпигуют вам на том свете язык горячими иголками за такие богомерзкие слова. После разговору с вами нужно и лицо и руки умыть, и самому окуриться.

- Позвольте, Иван Иванович; ружье вещь благородная, самая любопытная забава, притом и украшение в комнате приятное...

- Вы, Иван Никифорович, разносились так с своим ружьем, как дурень с писаною торбою, - сказал Иван Иванович с досадою, потому что действительно начинал уже сердиться.

- А вы, Иван Иванович, настоящий гусак.

Если бы Иван Никифорович не сказал этого слова, то они бы поспорили между собою и разошлись, как всегда, приятелями; но теперь произошло совсем другое. Иван Иванович весь вспыхнул.

Два духовных младенца. Во-первых, из-за того, что обоим понадобилась одна и та же игрушка, а никто не захотел уступить. Во вторых, из-за того, что не смогли примириться. Они подобны двум полуторагодовалым младенцам, которые не могут поделить игрушку в песочнице.

Он заперся в своем доме. Заветный сундук был отперт, из сундука были вынуты - что же? карбованцы! старые, дедовские карбованцы! И эти карбованцы перешли в запачканные руки чернильных дельцов. Дело было перенесено в палату. И когда получил Иван Иванович радостное известие, что завтра решится оно, тогда только выглянул на свет и решился выйти из дому. Увы! с того времени палата извещала ежедневно, что дело кончится завтра, в продолжение десяти лет!

И вот завершение рассказа.

Сырость меня проняла насквозь. Печальная застава с будкою, в которой инвалид чинил серые доспехи свои, медленно пронеслась мимо. Опять то же поле, местами изрытое, черное, местами зеленеющее, мокрые галки и вороны, однообразный дождь, слезливое без просвету небо. - Скучно на этом свете, господа!

Пьянство, предательство, потеря родного человека, потеря ребенка, воровство, потеря денег, пожар в квартире, пожар в доме, невозможность работать по профессии, все это преткновения и соблазны. Все это может подтолкнуть к искушению предпринять сомнительное дело, сомнительный поступок, все это может подтолкнуть ко греху.

Предыдущая часть Продолжение

Валерий Колесник


  << Вернуться

2985438 (+30)
71
0
53, 18
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua