О соблазнах (2)
Плотское искушение. Парень
добивается девушки и соблазняет её
всеми известными ему способами. У неё
же все мысли только о нем: “Он самый
лучший. Он самый добрый, самый красивый.
Я без него не буду жить”. И вот она уже
в петле. Устоять невозможно. Но устоять
надо. Блуд - грех. В молитве надо простоять,
возможно, не одну ночь. Надо проявить
выдержку. Возможна и противоположная
ситуация. Девушка манит парня. И ему
надо выстоять и не поддаться.
Болезнь. Сколько страстей
в человеке порождает его внутреннее
стеснение – болезнь. Сколько преткновений
нужно пройти страдающему человеку,
чтобы не согрешить. Но есть на все века
пример достойного поведения – это Иов.
Пример сильной верности и
послушания в экстремальной ситуации.
Это из второй главы книги Иова. «И
отошел сатана от лица Господня и поразил
Иова проказою лютою от подошвы ноги его
по самое темя его. И взял он себе черепицу,
чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел. И
сказала ему жена его: ты все еще тверд
в непорочности твоей! похули Бога и
умри. Но он сказал ей: ты говоришь как
одна из безумных: неужели доброе мы
будем принимать от Бога, а злого не будем
принимать? Во всем этом не согрешил Иов
устами своими» (2:7-10).
Клевета. Без каких-либо
оснований Семей злословил Давида. И
здесь для Давида была ловушка. «Когда
дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел
оттуда человек из рода дома Саулова, по
имени Семей, сын Геры; он шел и злословил,
и бросал камнями на Давида и на всех
рабов царя Давида; все же люди и все
храбрые были по правую и по левую сторону
царя. Так говорил Семей, злословя его:
уходи, уходи, убийца и беззаконник!
Господь обратил на тебя всю кровь дома
Саулова, вместо которого ты воцарился,
и предал Господь царство в руки Авессалома,
сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты -
кровопийца. И сказал Авесса, сын Саруин,
царю: зачем злословит этот мертвый пес
господина моего царя? пойду я и сниму с
него голову. И сказал царь: что мне и
вам, сыны Саруины? пусть он злословит,
ибо Господь повелел ему злословить
Давида. Кто же может сказать: зачем ты
так делаешь?»
(2 Цар. 16:5-10)
И здесь Давид повел себя
как Божье дитя, повел себя так, как должны
вести себя христиане: "...Никому
не воздавайте злом за зло, но пекитесь
о добром перед всеми человеками. Если
возможно с вашей стороны, будьте в мире
со всеми людьми. Не мстите за себя,
возлюбленные, но дайте место гневу
Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я
воздам, говорит Господь"
(Рим. 12:17-19).
Давид проявил абсолютное доверие и
повиновение Богу. «И
сказал Давид Авессе и всем слугам своим:
вот, если мой сын, который вышел из чресл
моих, ищет души моей, тем больше сын
Вениамитянина; оставьте его, пусть
злословит, ибо Господь повелел ему;
может быть, Господь призрит на уничижение
мое, и воздаст мне Господь благостью за
теперешнее его злословие. И шел Давид
и люди его своим путем, а Семей шел по
окраине горы, со стороны его, шел и
злословил, и бросал камнями на сторону
его и пылью. И пришел царь и весь народ,
бывший с ним, утомленный, и отдыхал там»
(2 Цар. 16:11-14).
Невозможность заниматься тем,
что нравится, и таким образом зарабатывать
хлеб. И это тоже искушение и соблазн.
Измена любимого человека. Как
бы ни было больно, надо держать себя под
контролем и не согрешить. Бог допустил
эту боль, к Богу и надо обращаться за
утешением.
Красивая киношная
жизнь. Сильнейшим искушением является
желание красивой комфортной жизни.
Такую жизнь можно наблюдать в кино, о
ней можно вычитать из книг, узнавать из
рассказов или из собственных наблюдений.
Страсти при этом рождаются нешуточные.
К фантазиям и мечтам приводит посещение
дорогих магазинов, общение с богатыми
людьми. Все это может порождать зависть,
огорчение, а то и раздражение. Все эти
мечты могут подталкивать ко греху, к
тем же взяткам, к воровству и т.п.
Соблазны возможны и в церкви.
-
Желание быть
старейшиной.
-
Желание быть проповедником.
-
Желание просто поговорить на
публике. Желание быть видимым и слышимым
людьми. Желание быть гуру.
И эти соблазны Бог
допускает человеку. И подобные соблазны
не менее тяжкие. И с ними также очень
тяжело бороться. Здесь можно придумывать
себе массу оправданий: “Я ж стремлюсь
к служению в Церкви Божьей”. Но пусть
человек не обманывается и опомнится.
Конец такого “служения” – геенна.
Соблазнами являются конфликты
в семье, конфликты с близкими или родными
людьми. Это то, что весьма часто случается.
Вот пример того, как конфликт родился
из-за пустяка. Гоголь Н.В, «Повесть о
том, как поссорились Иван Иванович с
Иваном Никифоровичем».
-
В это время принесли закуску.
-
Иван Иванович выпил
рюмку и закусил пирогом с сметаною.
-
- Слушайте, Иван
Никифорович. Я вам дам, кроме свиньи,
еще два мешка овса, ведь овса вы не
сеяли. Этот год все равно вам нужно
будет покупать овес.
-
- Ей-богу, Иван
Иванович, с вами говорить нужно, гороху
наевшись. (Это еще ничего, Иван Никифорович
и не такие фразы отпускает.) Где видано,
чтобы кто ружье променял на два мешка
овса? Небось бекеши своей не поставите.
-
- Но вы позабыли, Иван
Никифорович, что я и свинью еще даю вам.
-
- Как! два мешка овса
и свинью за ружье?
-
- Да что ж, разве мало?
-
- За ружье?
-
- Конечно, за ружье.
-
- Два мешка за ружье?
-
- Два мешка не пустых,
а с овсом; а свинью позабыли?
-
- Поцелуйтесь с своею
свиньею, а коли не хотите, так с чертом!
-
- О! вас зацепи только!
Увидите: нашпигуют вам на том свете
язык горячими иголками за такие
богомерзкие слова. После разговору с
вами нужно и лицо и руки умыть, и самому
окуриться.
-
- Позвольте, Иван
Иванович; ружье вещь благородная, самая
любопытная забава, притом и украшение
в комнате приятное...
-
- Вы, Иван Никифорович,
разносились так с своим ружьем, как
дурень с писаною торбою,
- сказал Иван Иванович с досадою, потому
что действительно начинал уже сердиться.
-
- А вы, Иван Иванович,
настоящий гусак.
-
Если бы Иван Никифорович
не сказал этого слова, то они бы поспорили
между собою и разошлись, как всегда,
приятелями; но теперь произошло совсем
другое. Иван Иванович весь вспыхнул.
Два духовных младенца.
Во-первых, из-за того, что обоим понадобилась
одна и та же игрушка, а никто не захотел
уступить. Во вторых, из-за того, что не
смогли примириться. Они подобны двум
полуторагодовалым младенцам, которые
не могут поделить игрушку в песочнице.
-
Он заперся в своем доме. Заветный
сундук был отперт, из сундука были
вынуты - что же? карбованцы! старые,
дедовские карбованцы! И эти карбованцы
перешли в запачканные руки чернильных
дельцов. Дело было перенесено в палату.
И когда получил Иван Иванович радостное
известие, что завтра решится оно, тогда
только выглянул на свет и решился выйти
из дому. Увы! с того времени палата
извещала ежедневно, что дело кончится
завтра, в продолжение десяти лет!
И вот завершение
рассказа.
-
Сырость меня проняла насквозь.
Печальная застава с будкою, в которой
инвалид чинил серые доспехи свои,
медленно пронеслась мимо. Опять то же
поле, местами изрытое, черное, местами
зеленеющее, мокрые галки и вороны,
однообразный дождь, слезливое без
просвету небо. - Скучно на этом свете,
господа!
Пьянство, предательство,
потеря родного человека, потеря ребенка,
воровство, потеря денег, пожар в квартире,
пожар в доме, невозможность работать
по профессии, все это преткновения и
соблазны. Все это может подтолкнуть к
искушению предпринять сомнительное
дело, сомнительный поступок, все это
может подтолкнуть ко греху.
Валерий Колесник